Yara Eyde: Yara запустит первый сухогруз на «зелёном» аммиаке

«Зелёный» аммиак является наиболее перспективной альтернативой в вопросе декарбонизации морских грузоперевозок. Норвежская химическая компания Yara заявила, что в 2026 году она запустит первый в мире контейнеровоз на «зелёном» аммиаке – Yara Eyde.

Yara Eyde: Yara запустит первый сухогруз на «зелёном» аммиакеМорской дизель – это чрезвычайно выгодное и эффективное топливо для крупногабаритных судов. Он отличается высокой энергоёмкостью и доступностью, но в то же время служит источником 1,7-3% глобальных выбросов углекислого газа. Для предотвращения усугубления критической экологической ситуации в мире человечество задалось целью достигнуть нулевого уровня выбросов к 2050 году, и декарбонизация отрасли морских грузоперевозок является одним из важнейших этапов достижения этой цели. В связи с этим уже много лет эксперты тестируют различные альтернативы дизеля в поисках наиболее эффективной и экологичной замены.

Yara Eyde: Yara запустит первый сухогруз на «зелёном» аммиакеЭлектрический сухогруз – это откровенно тупиковая ветвь развития, ведь для питания огромных судов необходимы не менее огромные и тяжёлые батареи, но даже самые современные и мощные из них всё равно уступают дизелю по энергоёмкости. Даже водород в сжиженной или газообразной форме не может нести достаточно энергии, чтобы обеспечить исчерпывающий запас хода, необходимый для большинства популярных рейсов. Несколько более перспективным считается метанол, однако и он может служить только переходным этапом к полной декарбонизации, поскольку его нельзя назвать действительно экологичным «зелёным» топливом.

В итоге эксперты пришли к выводу, что наиболее многообещающей альтернативой морскому дизелю является «зелёный» аммиак. Стоит отметить, что это далеко не идеальное решение, поскольку он всё же уступает дизелю по энергоёмкости в 2-2,5 раза. Однако этого может оказаться достаточно для маршрутов малой и средней протяжённости. Самое главное – аммиак можно использовать для работы двигателей внутреннего сгорания с минимальными доработками, которые гарантируют точное регулирование процесса сгорания альтернативного топлива без образования оксидов азота. Хотя большую часть аммиака, используемого преимущественно в сельском хозяйстве, нельзя назвать «зелёным», компания Yara работает над увеличением объёмов чистого аммиака и его популяризацией на международном рынке.

 
Так, в 2022 году Yara произвела и доставила около 3,8 млн тонн «зелёного» и «голубого» аммиака. Совершенно ожидаемо, что эта компания заинтересована в запуске аммониевых морских грузоперевозок. Потому Yara International объединила усилия со своей дочерней компанией Yara Clean Ammonia и логистической компанией North Sea Container Line, чтобы построить и ввести в эксплуатацию первый в мире контейнеровоз, работающий на чистом аммиаке – Yara Eyde. Стоит отметить, что Yara Eyde будет сравнительно небольшим судном в сравнении с некоторыми современными морскими гигантами-сухогрузами. Дело в том, что этому контейнеровозу предстоит работать на относительно коротком маршруте, связывающем Норвегию и Германию. Крайние точки маршрута – Осло и Гамбург – разделяют около 818 км (442 морские мили). Ожидается, что судно сойдёт на воду в 2026 году и позволит сократить объёмы выбросов углекислого газа на 11 тыс. тонн в год.

Источник фото: Yara International

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий