Skai — летательный аппарат на водородных топливных элементах

Американский стартап Alaka’i Technologies представил собственную версию летающего такси Skai. Представители компании уверены, что будущее экологически устойчивого транспорта стоит за машинами, использующими водородно-кислородные топливные элементы.

Reuters
Reuters

Неподалёку от Лос-Анджелеса состоялась презентация прототипа пассажирского летательного аппарата Skai, рассчитанного на перевозку 4-5 пассажиров. В Alaka’i Technologies также сообщили о возможности модификации транспортного средства под грузовые перевозки, а также для эксплуатации различными спасательными службами. Внешне Skai похож на огромный дрон из-за шести несущих винтов, расположенных над пассажирской кабиной. Как и дрон, этот аппарат может выполнять вертикальный взлёт и посадку. Техническая дальность полёта Skai составляет 644 километра, максимальная скорость передвижения достигает 193 км/ч.

AFP / Getty Images
AFP / Getty Images

Среди растущей орды похожих на дроны летательных аппаратов от именитых компаний и новичков, использующих электрические двигатели, Skai выделяется уникальной силовой установкой. Большинство электрических транспортных средств зависят от аккумуляторной батареи, вес которой нередко негативно влияет на технические характеристики и ограничивает сферу применения. Skai использует водородно-кислородные топливные элементы, благодаря которым можно значительно повысить полезную нагрузку летательного аппарата, так как алюминиевый баллон для водорода имеет меньший вес, чем аккумуляторная батарея, и занимает гораздо меньше места. Летающее такси Alaka’i Technologies может перевозить около 450 кг – это гораздо больше, чем, например, полезная нагрузка грузового такси от Boeing, которое выдерживает всего 225 кг.

Водородно-кислородные топливные элементы внутри Skai
AP / Водородно-кислородные топливные элементы внутри Skai
Skai - летательный аппарат на водородных топливных элементах
AP

Такой топливный элемент работает за счёт взаимодействия водорода и кислорода, который поступает в систему через воздухозаборники. В герметически закрытой камере, наполненной электролитом, к электродам подают оба газа, при этом на аноде происходит электрохимическое окисление водорода, в результате которого он теряет электроны. Эти электроны отдаются во внешнюю цепь, которая и питает транспортное средство. Единственным побочным продуктом реакции является водяной пар, потому данная технология является одной из самых безопасных для окружающей среды.

Wikimedia Commons / Схема водородно-кислородного топливного элемента. 1. Водород 2. Поток электронов 3. Нагрузка 4. Кислород 5. Катод 6. Электролит 7. Анод 8. Вода 9. Гидроксид-ионы
AFP / Getty Images
AP

К сожалению, прежде чем детище компании Alaka’i Technologies и подобные ему летательные аппараты займут своё место в мировой транспортной системе, пройдёт не менее десятка лет. Федеральное управление гражданской авиации всё ещё разбирается с гораздо меньшими летательными аппаратами, управляемыми дистанционно – дронами весом до 30 кг. Skai ещё предстоит выполнить первые демонстрационные полёты и доказать свою лётную годность. Следующим шагом будет получение лицензий на использование аппарата в коммерческих целях – не менее сложный бюрократический процесс.

Reuters

Разработчики воздушного такси рассчитывают, что поначалу после преодоления бюрократических барьеров Skai будет управлять пилот, используя пару джойстиков, расположенных в подлокотниках одного из кресел. Кроме того, в Alaka’i Technologies работают над реализацией технологии дистанционного управления воздушным такси, с помощью которого место пилота сможет занять ещё один пассажир. Конечной целью компании будет полностью автономное передвижение Skai, однако пока что к этому не готово ни мировое сообщество, не имеющиеся технологии.

AP

Главный исполнительный директор компании Стив Хенвэй выразил надежду, что Федеральное управление гражданской авиации в скором будущем пойдёт навстречу компаниям, которые занимаются разработкой и реализацией экологически безопасных технологий. Skai мог бы заинтересовать не только оферентов различных коммерческих услуг вроде пассажирских или грузовых перевозок, но и службы быстрого реагирования. К примеру, подобные аппараты стали бы отличным способом доставки продуктов питания и эвакуации людей из регионов, пострадавших вследствие природных катастроф. Более того, на его борту можно установить передатчик, который превратил бы Skai в мобильную вышку сотовой связи. Аппарат может практически беззвучно парить на одном месте на протяжении 10 часов, обеспечивая обесточенные районы средством связи.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий