Некоторые подробности о собственном процессоре Tesla

Представители компании Tesla поделились некоторыми подробностями о ходе работ над собственным процессором для беспилотных автомобилей. О начале проекта было известно еще в 2017 году, но никаких подробностей до недавних пор не сообщалось.

22 апреля на мероприятии Tesla Autonomy Day компания немного приоткрыла завесу тайны над своим новым творением, и в общих чертах это довольно сильно укрепило ее позиции в глазах потенциальных инвесторов. Ранее компания использовала чипы от корпорации Nvidia, что в некотором смысле накладывало свои ограничения. Как изменения отразятся на будущем компании, увидеть можно будет уже в следующем году, но точных дат пока что нет. Во главе отдела аппаратного обеспечения компании в ходе разработок был Джим Келлер, ранее сотрудничавший с AMD и Apple, но в последний год основным местом его работы была компания Intel.

В рамках мероприятия основной темой обсуждения стал новый процессор Tesla и системы автономного управления автомобилей Model 3, Model S и Model X. Чип построен на 14-нм техпроцессе FinFET мощностями завода Samsung Electronics, расположенного в Техасе. Общее количество транзисторов процессора равно 6 миллиардов, при этом площадь кристалла составляет 260 кв.мм.

CPU имеет на борту 12 ядер ARM Cortex-A72, работающих на частоте 2.2 GHz, также он оснащен графическим модулем с поддержкой FP32/FP16, общая вычислительная мощность которого достигает 600 GFlops. Также он оснащен двумя блоками ускорения алгоритмов нейронных сетей.

По заявлению специалистов из Tesla, этот процессор в некоторых задачах превосходит чип от Nvidia, использовавшийся ими прежде, в 21 раз. Интересной особенностью является наличие на плате бортового компьютера сразу двух таких процессоров, с независимыми друг от друга системами питания и ОЗУ. В процессе работы при вождении автомобиля каждый из них способен предложить свой вариант действия, после чего оно будет выполнено только в случае, если решения обоих процессоров совпадают. По словам представителей компании все вспомогательные системы автомобилей продублированы, и при выходе из строя абсолютно любой из них критическая ситуация исключена полностью.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий