Чудеса техники: роликовые коньки с двигателем

Сегодня существует множество видов экстремальных средств передвижения, о которых ещё в сравнительно недавнем прошлом можно было только мечтать. Но отсутствие компактных мобильных технологий и раньше не мешало экспериментировать с довольно странными устройствами. Например, могли Вы себе представить роликовые коньки с двигателем-рюкзаком, которые выпускались в далеком 1956 году?

Чудеса техники: роликовые коньки с двигателем
Реклама услуг компании Motorized Roller Skate Co., производившей моторизированные роликовые коньки

Компания Motorized Roller Skate Company была основана в 1955 году изобретателем Антонио Пиррелло в Детройте, штат Мичиган. Уже из названия становится понятно, что компания изначально планировала специализироваться именно на таких устройствах. К сожалению, много рассказать уже не получится, т. к. большой популярности эти роликовые коньки так и не получили, и информации о них почти не осталось. Тем не менее они успели попасть в популярные журналы, такие как Popular Mechanic и Life.

Чудеса техники: роликовые коньки с двигателемНа скорости 17 миль в час ролики позволяли проехать расстояние в 30 миль всего на четверти бака. Трудно даже представить, какое ощущение получал человек с работающим бензиновым двигателем за спиной, но и это было не единственным недостатком. Сам же двигатель весил 9 кг, что также довольно неприятно. Вся эта система имела тросовый привод только на один ролик, так что балансировать было крайне непросто. Для управления скоростью применялось привычной сцепление, которое управлялось рычагом вручную. При этом максимальная скорость не указана, и только в некоторых источниках указана цифра в 40 миль в час, но в это уже не особо верится.

Чудеса техники: роликовые коньки с двигателем Устройство не получило популярности в качестве полноценного средства передвижения. Для развлечений же оно было слишком дорогим, ведь на момент выпуска оно стоило 250 долларов, что в переводе на сегодняшние деньги составило бы внушительных 2300 долларов. Самое интересное, что на рекламных фото тех лет в большинстве случаев изображены люди с деловым стилем одежды, что даже по современным меркам выглядит достаточно комично. Интересно, что изобретение можно было встретить даже спустя годы. Например, на фото ниже изображен риелтор Майк Дрешлер, который заправляется в штате Коннектикут.

Чудеса техники: роликовые коньки с двигателемТакже есть интересное фото с коньками фирмы NSU, датированное 1952 годом. Двухтактные двигатели имели объем по 24 кубика каждый, что позволяло разгоняться до скорости 16 миль в час. Нельзя сказать, что эти ролики безопаснее остальных в этой статье, но выглядят даже относительно изящно)

Подобные устройства встречались и раньше, а первое свидетельство применения датируется еще 1906 годом, где на фото в журнале Scientific American французский изобретатель М. Константини демонстрирует свою разработку. Сам же Константини специализировался на автомобильной технике. В патентных бюро есть даже некоторые чертежи подобных самоходных роликов тех лет, но вот фотографий с использованием уже, к сожалению, не найти.

Чудеса техники: роликовые коньки с двигателем Например, вот чертеж 1905 года, где ролики имеют совсем другой принцип действия. Каждый из них оснащен своим двигателем, системой зажигания и подачи топлива. Вес каждого двигателя составляет 4 кг, а потребление составляет по литру на каждые 60 км пробега. Интересно, что пользователь управляет зажиганием, режимом подъема клапанов для уменьшения компрессии в цилиндре и подачей топлива на ремне. То есть, чтоб привести в действие ролики, нужно поднять клапана (иначе двигатель будет постоянно тормозить, и трудно будет даже оттолкнуться), разогнаться своим ходом, включить подачу топлива, потом включить зажигание. Дальше двигатели подхватят, как «с толкача», главное – не убиться в этот момент. Для остановки движения достаточно просто отключить зажигание.

Вот еще несколько примеров, но о них известно достаточно мало. Если найдем, постараемся рассказать, но уже в другой статье)

 

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий