История швейцарского часового бренда Tissot

Как и многие именитые швейцарские бренды, Tissot уходит своими корнями в середину XIX века. Представляем Вашему вниманию историю этой легендарной компании – производителя первоклассных хронометров.

История швейцарского часового бренда Tissot
Wikimedia Commons

Родиной компании Tissot является городок Ле-Локль, расположенный в Юрских горах в пределах кантона Невшатель. На момент основания в 1853 году небольшая мастерская носила название Chs Tissot & Fils (Шарль Тиссо и сын), а у руля стояла команда отца и сына – Шарля Фелисьена и Шарля-Эмиля Тиссо. Как и большинство швейцарских часовых компаний того времени, Тиссо начинали свою деятельность со сборки часов из запчастей, приобретаемых у местных производителей. Впрочем, уже в первый год своего существования компания Chs Tissot & Fils представила свои первые серийные карманные часы, а также первые карманные часы с двумя часовыми зонами на циферблате.

Родина компании — городок Ле-Локль / Steffen M.

В 1858 году младший Тиссо отправился в Российскую Империю, где, с согласия Царя начал продавать карманные часы на территории всего государства. С 1866 года Chs Tissot & Fils стал официальным поставщиком часов для Императорского двора. Тем временем компания расширила спектр своей деятельности, и теперь производила не только часы, но и запчасти наряду со всевозможными инструментами для часовых мастеров. К концу XIX века Шарль-Эмиль Тиссо окончательно обосновался в Российской Империи. В 1880-х годах он женился на Марии Фардиевой, а спустя несколько лет здесь родились его сын Поль и дочь Мария, которые впоследствии приняли бразды правления семейным брендом. Кроме того, в то же время компания Chs Tissot & Fils зарегистрировала свой первый фирменный логотип, который был необходим для защиты торговой марки, а в Москве появился официальный филиал.

studio-time
История швейцарского часового бренда Tissot
Эволюция логотипов компании / Shutterstock

В начале XX века Шарль-Эмиль Тиссо с сыном и дочерью поставлял часы для офицеров императорской гвардии и даже для членов императорской семьи. Отношения между брендом и Российской Империей выдержали испытания временем: экономические кризисы, революции и даже Первую мировую войну. Изделия компании пользовались высоким спросом. К примеру, знаменитая модель Tissot «Banana» в стиле арт-деко с соответствующим дизайном вертикально вытянутого циферблата появилась на рынке в 1916 году и стала чрезвычайно популярной на территории империи. К сожалению, в 1917 году с падением монархии пришедшие к власти большевики закрыли российский рынок для иностранных поставщиков.

studio-time
История швейцарского часового бренда Tissot
Getty Images

Несмотря на потерю значительной доли рынка, бренд Chs Tissot & Fils продолжал расширяться. До сих пор производство часов осуществлялось вручную, однако к 1920 году пришло время преобразовать мастерские в фабрики, способные выдержать серийное производство, соответствующее возросшему спросу и современным требованиям индустрии. В 20-е годы XX века набирала обороты работа энергетической отрасли, и электричество стремительно входило в повседневную жизнь людей. Вместе с тем внезапно обнаружилось, что электрические приборы нарушают точность часовых механизмов, намагничивая их. Решением этой проблемы стали первые в мире антимагнитные наручные часы компании Chs Tissot & Fils – Tissot Antimagnétique. Впоследствии данная технология стала неотъемлемой частью глобальной часовой индустрии.

История швейцарского часового бренда Tissot
Механизм технологии Antimagnétique

В 1925 году Tissot вступила в коммерческое партнёрство с компанией Omega: спустя несколько лет это объединение приведёт к образованию корпорации «Societé Suisse pour l’industrie horlogère S. A.» (SSIH). Такой ход бы необходим, чтобы оба бренда выдержали испытания мирового экономического кризиса. Время от времени к корпорации присоединялись и другие производители часов: совместными усилиями им удалось разделить рынки сбыта и удержать бизнес на плаву. Более того, послевоенное время сопровождалось стремительным развитием всех участников корпорации. Затем, в конце 1950-х годов швейцарские производители ворвались в гонку с японскими коллегами за первенство в создании кварцевых наручных часов. Необходимость оперативно внедрять новые технологии, забывая о традициях производства механических часов, заметно пошатнула уверенность швейцарских специалистов.

Пластиковые часы IDEA 2001

70-е годы ознаменовались так называемым «кварцевым кризисом», который привёл к значительному сокращению численности игроков в швейцарской часовой промышленности. В это время компания Tissot произвела первые в мире пластиковые наручные часы Tissot Astrolon, также известные как IDEA 2001. Для преодоления кварцевого кризиса «выжившие» компании объединились в группу SMH (Société de Microélectronique et d’Horlogerie / Swiss Association for Microelectronics and Watch). Совместными усилиями швейцарские производители разработали часы Swatch, прародителем дизайна которых считается именно IDEA 2001. Лёгкие, компактные и недорогие Swatch позволили Швейцарии вернуть первенство на мировом рынке часов.

Несмотря на кризис, период второй половины XX века открыл для компании Tissot неожиданную ветвь развития в отрасли мотоспорта. Связь между брендом и автогонками началась с истории швейцарского гонщика Гарри Цвайфеля, который отправил в офис компании собственную фотографию с подписью «Meine Tissot ist an jedem Rennen dabei» («Мои часы со мной в каждой гонке»). Спустя несколько лет бренд презентовал модель – Tissot PR 516, браслет которой служил данью уважения гоночному автомобилю с характерными отверстиями в спицах рулевого колеса. Буквы «PR» в названии модели расшифровывались как «Particularly Resistant»: их конструкция была надёжно защищена от боковых и осевых нагрузок.

Модель PR 516

Впоследствии компания Tissot не раз пересекалась с миром мотогонок и даже выступала спонсором как целых команд (Team Renault Alpine, Porsche, Team Ensign, Lotus и т. д.), так и отдельных водителей. Вслед за мотоспортом внимание бренда стали привлекать и другие виды спорта, например, велоспорт, хоккей, дайвинг и т. п. Ассортимент производителя по сей день пополняют тематические серии часов. В частности, если Вас интересуют посвящённые различным видам спорта и соревнованиям часы, купить изделия серии T-Sport можно на официальном сайте компании.

История швейцарского часового бренда Tissot
Часы из гранита, перламутра и дерева

В 1980-х годах компания Tissot в составе группы SMH взялась за смелые эксперименты. Так всего за одно десятилетие бренд выпустил первые в мире наручные часы из альпийского гранита (RockWatch), перламутра (Rock Watch Mother of Pearl) и дерева (Wood Watch). На волне инноваций компания также представила модель Two Timer, которая впервые в истории совместила в себе цифровой и аналоговый циферблат, управляемые с одной короны. К концу 1990-х Tissot разработала первую модель с технологией T-Touch – часы с тактильным сенсором и множеством дополнительных функций. С тех пор данная серия пополнилась многочисленными технологичными обновлениями, включая компас, барометр, высотометр, термометр, солнечные батареи и т. п.: они позволили привлечь к бренду внимание молодых поколений.

Вариации модели Two Timer
Модель T-Touch Expert Solar

Сегодня компания Tissot представлена в 160+ стран на пяти континентах, а её специалисты продолжают радовать клиентов классическими, винтажными и ультрасовременными моделями наручных и карманных часов.

История швейцарского часового бренда Tissot
Современный логотип бренда

Источник фото: Archives Tissot SA

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий