Арбитраж трафика: курсы для новичков, таргетологов и блогеров

Реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с появлением «рынка» товаров и услуг. За тысячелетия благодаря развитию средств массовых коммуникаций она перекочевала с египетского папируса и вощёных дощечек в интернет. Движущей силой интернета является трафик — реальные люди, которые должны отреагировать на рекламу, совершив целевое действие — покупку товара или услуги. Специалист, ответственный за эффективность рекламы, называется арбитражником трафика или media buyer. Для получения специальности media buyer обучение необходимо, поскольку в этой профессии нужно понимать, как работает партнёрский маркетинг, и уметь использовать инструменты оптимизации рекламы для привлечения качественного трафика.

Что такое арбитраж трафика

affter

В общих чертах арбитраж трафика это компонент партнёрского маркетинга, суть которого заключается в перепродаже аудитории. Специалист должен найти аудиторию на одном ресурсе, суметь привлечь её с небольшими затратами и продать её рекламодателю по более высокой цене. Доход арбитражников состоит из разницы между вознаграждением за приведённый трафик и вложением в его привлечение. Главная задача такого специалиста заключается в максимально эффективной настройке рекламы, возможной благодаря тщательному изучению целевой аудитории, созданию и размещению креативного образа, который заинтересует как можно больше реальных пользователей и заставит их отреагировать на предложение рекламодателя.

Арбитраж трафика: курсы для новичков, таргетологов и блогеров
travelpayouts

Как правило весь этот процесс начинается с публикации оффера — рекламного предложения от заказчика — на специализированной площадке. Далее специалист отрабатывает так называемую связку: изучает ЦА, формирует креатив с побуждением к действию (CTA) — к переходу на лендинг с товарами или услугами и их приобретению. Каждая заявка от потенциального клиента называется лидом. Чем больше лидов генерирует реклама, тем больше конверсия, которая определяет эффективность рекламы и качество полученного трафика.

Плоскости деятельности профессии media buyer

Профессионалы в сфере арбитража трафика могут работать в широком спектре сфер, реализованных посредством интернета. Существует три типа вертикалей офферов: белые, серые и чёрные. Эта градация отображает степень легальности оффера в площади законодательства разных стран, рекламных площадок, партнёрских программ и пр. К белым офферам можно отнести нишу e-commerce, через которую продвигают любые товары, образовательные продукты, услуги и пр. В серую и чёрную вертикаль преимущественно входят одни и те же предложения: гемблинг, дейтинг, беттинг, продвижение микрокредитов и критовалют, «волшебные» пилюли, услуги и товары категории 18+. Степень их законности зачастую определяется индивидуальными требованиями законодательства страны и рекламных площадок. От «чистоты» вертикалей офферов зависят методы привлечения трафика и продвижения продукта.

Арбитраж трафика: курсы для новичков, таргетологов и блогеров
revenuelab

В качестве источника трафика арбитражники могут использовать следующие каналы:

  • поисковые системы с контекстной рекламой,
  • социальные сети с таргетинговой рекламой,
  • личные и фирменные блоги с нативной рекламой,
  • мобильные приложения с баннерами и тизерами,
  • видеореклама в YouTube, TikTok и пр.,
  • email-рассылки и т. д.

Типы оплаты услуг арбитаража трафика

В зависимости от специфики объекта рекламы, работы рекламной площадки, партнёрских программ и каналов привлечения трафика способы оплаты могут несколько отличаться. Существует несколько основных схем начисления оплаты, среди которых:

  • CPC — плата за каждый клик по рекламе,
  • CPM — плата за каждую «милю», например, каждую тысячу просмотров креатива арбитражника,
  • CPA — плата за выполнение желаемого действия (переход по ссылке, регистрацию на сайте рекламодателя, оформление покупки товара или услуги),
  • CPL — плата за каждого нового уникального клиента, завершившего регистрацию и оставившего рекламодателю свои контакты,
  • Revenue Share — плата в форме процента от дохода по конверсии.

Кроме того, существуют гибридные формы сотрудничества, которые предусматривают, например, оплату за регистрацию нового пользователя и начисление процента дохода, полученного от взаимодействия с ним.

zeropark

Важно понимать, что арбитраж трафика — это очень перспективная, но рискованная сфера. Зачастую такой специалист является не просто наёмным таргетологом, но самостоятельным предпринимателем, которому необходимо самому прорабатывать методики привлечения аудитории, тестировать разнообразные связки, экспериментировать с различными площадками и программами, просчитывая риски и вкладывая собственные ресурсы. Потому в этой сфере необходимо обучение с достойной теоретической базой и возможностью практики под присмотром опытных специалистов. Сопряжённые с данной профессией навыки будут полезными как новичкам, желающим освоить новую специальность, так и уже практикующим таргетологам и СММ-специалистам или блогерам, желающим найти пути монетизации своего взаимодействия с аудиторией.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий