Стартап Aptera Motors уже много лет работает над созданием электромобиля, который не нуждается в регулярной зарядке от электросети. После сокрушительного провала и ликвидации компании в 2011 году Aptera Motors наконец вернулась на рынок с Aptera EV – дальноходным электромобилем, оборудованным солнечными батареями.
Aptera EV напоминает собой фюзеляж самолёта без крыльев: плавная форма легковесного кузова, изготовленного из углеродного и конопляного волокна и кевлара, обеспечивает завидный коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,13. Для сравнения, у Tesla Model 3 этот показатель составляет 0,23, а у электрического кроссовера Volkswagen ID 4 – 0,28. Производитель не называет цифровых значений мощности электромобиля, однако приведенные на официальном сайте замеры разгона от нуля до 60 миль/час всё же позволяют оценить его возможности. Предположительно, переднеприводный Aptera EV достигнет скорости в 60 миль/час за 5,5 секунды, а полноприводная версия – за 3,5 секунды. Максимальную скорость электромобиля ограничат искусственно на уровне 177 км/ч.
Aptera Motors также планирует продавать различные модификации по ёмкости аккумулятора. При этом наименьший вариант получит батарею всего на 25 кВт·ч с запасом хода около 400 км. Максимальная опция с аккумулятором на 100 кВт·ч будет весить около 998 кг. Габариты всех модификаций будут идентичными: 4,37 м в длину, 2,24 м в ширину и 1,45 м в высоту. Стандартные модификации будут поставляться на 16-дюймовых дисках с шинами 195/45/r16. Несмотря на трёхколёсную компоновку, производитель уверяет, что Aptera EV уверенно держится на дороге даже при гололёде. К тому же система климат-контроля и композитная изоляция электромобиля обеспечат комфортную езду при температурах от -29 °C до +52 °C.
Первые модификации Aptera EV будут рассчитаны исключительно на двоих взрослых пассажиров с возможностью размещения питомца. В дальнейшем компания планирует расширить модельный ряд и более вместительными электромобилями с интегрированными солнечными батареями. Тем временем Aptera Motors уже начала принимать депозиты суммой 100$ на дебютные модели Paradigm (запас хода 644 км) и Paradigm Plus (1609 км), и, если верить информации на официальном сайте компании, предварительные квоты обеих опций уже исчерпаны. Начальная стоимость Aptera EV составляет от 25900$, однако с различными опциями вроде улучшенной аудиосистемы, набора для перевозки питомца и модификаций для кемпинга или внедорожной езды она может превышать 46000$. Предположительно, первые покупатели получат свои электромобили уже к концу 2020 – началу 2021 года.