GeForce RTX 3080 и RTX 3090: реальные тесты и проблемы

Долгожданные GeForce RTX 3080 и RTX 3090 наконец в продаже, и первые пользователи уже успели протестировать карты в играх и бенчмарках. Как и следовало ожидать, старт нового поколения серии GeForce RTX 30 не был самым гладким, потому в нашей статье мы расскажем Вам как о результатах различных тестов карт, так и о проблемах, с которыми довелось столкнуться их владельцам.

GeForce RTX 3080 и RTX 3090: тесты и проблемы
WCCF Tech

Неприятности начались ещё на этапе старта продаж из-за ограниченного количества доступных видеокарт. Несмотря на задержки доставки, в сети сразу же стали появляться обзоры на свежие GeForce RTX 3080 и RTX 3090 – как оказалось, большинство из них были спонсируемыми, что также не слишком позитивно сказалось на имидже бренда Nvidia. Впрочем, все эти недоразумения оказались мелочью в сравнении с внезапно обнаруженными проблемами на аппаратном уровне. В частности, уже первые GeForce RTX 3080, полученные немногочисленными покупателями, стали демонстрировать нестабильную работу даже на штатных частотах.

3dnews

Прежде всего нестабильность была выражена в «вылетах» из игр. Аварийное завершение игрового процесса случалось при преодолении GPU частоты 2025 МГц. Позже та же проблема была замечена и на картах RTX 3090. Официальное сообщение от Nvidia появилось на фирменном форуме поддержки почти через неделю после появления первых сообщений о неполадках. В нём представители компании заявили о наличии в некоторых картах проблемной конфигурации конденсаторов POSCAP (SP-CAP), которые отвечают за фильтрацию NVVDD/MSVDD напряжений. Впрочем, о нестабильности сообщали и владельцы нереференсных карт с MLCC-конденсаторами, потому причины неполадок определённо не столь однозначны.

GeForce RTX 3080 и RTX 3090: тесты и проблемы
Igor’sLab

По мнению некоторых аналитиков, корень проблемы может лежать в не слишком тщательной сортировке чипов. Как правило, Nvidia заблаговременно предоставляет вендорам партии GPU для дальнейшей разработки карт. В этих партиях встречаются чипы с разного рода и сложности дефектами, потому их сортировка – чрезвычайно важный этап подготовки к производству. Наиболее качественные GPU лучше выдерживают нагрузки и повышенное напряжение, потому их используют в разогнанных моделях. Если верить слухам, в этот раз Nvidia слишком поздно разослала партнёрам вроде Asus и Zotac драйвера для произведения сортировки, потому у них попросту не хватило на неё времени. Как следствие, на целые партии GPU с заводским разгоном приходятся и карты, неспособные поддерживать заданные частоты из-за упущенных дефектов. Некоторые вендоры, например, EVGA, приняли решение отложить запуск производства, чтобы как следует отсортировать чипы и устранить проблемы.

MacGyver 7th
Brad Chacos/IDG

Не стоит забывать и о том, что всё дело могло оказаться в кривых драйверах. Всё-таки подобные недочёты неизбежны, когда речь идёт о новой для производителя архитектуре. Для устранения проблемы Nvidia выпустила драйвер 456.55, который действительно положил конец случаям аварийного завершения игр. Казалось бы, вопрос решён, но и тут не обошлось без нюансов. Предыдущая версия драйвера позволяла карте безболезненно развивать частоту до 2010 МГц, а при превышении этого значения случался «вылет» из игры. С обновлённым драйвером карта стала работать стабильнее, однако большую часть времени её частоты ограничены до 1980-1995 МГц. Предположительно, в свежем ПО Nvidia скорректировала алгоритм технологии GPU Boost, ограничив тем самым значения напряжения и максимальный лимит автоматического разгона GPU.

GeForce RTX 3080 и RTX 3090: реальные тесты и проблемы
После установки нового драйвера NVIDIA максимальная частота GPU Boost составляет 2010 МГц / EVGA

Ещё одной причиной для недовольства стало то, что энергопотребление одночипового видеоускорителя Nvidia впервые перевалило за отметку в 300 Вт. В частности, для карты GeForce RTX 3080, которая даже не является флагманов серии, это значение составило около 320 Вт, а у RTX 3090 и того больше – 350 Вт. Реальные показатели, полученные при помощи инструмента PCAT (Power Capture Analysis Tool), не разошлись с указанными компанией аппетитами карт. Всё же новый чип GA102 оказался довольно прожорливым, однако компания обещает, что с энергоэффективностью у архитектуры Ampere проблем не будет. Согласно официальным данным, прирост производительности на ватт мощности у GeForce RTX 3080 составил 90%, по сравнению с GeForce RTX 2080 SUPER (чип GA104).

GeForce RTX 3080 и RTX 3090: реальные тесты и проблемы
PCAT / 3dnews

В игровых тестах GeForce RTX 30 не оставили ни единого шанса топовым картам прошлого поколения. Тест 3DMark Time Spy Extreme продемонстрировал солидный прирост быстродействия на примере карты RTX 3080: на целых 63% выше, чем у RTX 2080 и на 26%, чем у 2080 Ti. Более того, на максимальных настройках в Red Dead Redemption 2 бенчмаркеры увидели скачок производительности в 87%. Ещё лучше эту разницу продемонстрировали тесты в 4K играх. К примеру, в игре Shadow of the Tomb Raider с максимальной графикой в 4K разрешении RTX 3080 выдала 82 fps (для сравнения, при аналогичных настройках 2080 Ti показывала около 52 fps). Даже весьма прожорливый шутер Control 3080 сделала вполне играбельным, удерживая частоту кадров на уровне 53 fps (правда только при помощи DLSS), однако та же 2080 Ti не вытягивала и 40 fps.

TechSpot
GeForce RTX 3080 и RTX 3090: реальные тесты и проблемы
GeForce RTX 3080 vs 2080 / TechSpot
GeForce RTX 3080 и RTX 3090: реальные тесты и проблемы
GeForce RTX 3080 vs 2080 Ti / TechSpot

 

TechSpot

Судя по результатам тестирования в нескольких играх, превосходство флагмана GeForce RTX 3090 над RTX 3080 трудно назвать подавляющим. При более низких разрешениях разница их производительности лежит в диапазоне 5-10%. При максимальных настройках графики и 4K разрешении GeForce RTX 3090 опережает младшую модель примерно на 15-17%. Только синтетические тесты показали разницу в 20%. Однако прибавка в производительности флагмана в сравнении с той же Titan RTX, преемницей которой позиционируется RTX 3090, гораздо более показательна.

hothardware
GeForce RTX 3080 и RTX 3090: реальные тесты и проблемы
Nvidia

В играх прирост составляет до 50%, в частности, при разрешении 8K, максимальных настройках графики и включённой трассировке лучей в большинстве игр GeForce RTX 3090 выдавала не менее 60 fps. Например, в Forza Horizon 4 частота кадров достигала 78 fps, а в Rocket League и вовсе 108. Правда некоторые игры в 8K оказались не по зубам и флагману. Хуже всего карта справилась с шутером Control: без DLSS она выдавала всего 8 fps, а с его помощью подняла частоту до 57 fps. Лучше всего RTX 3090 проявила себя в профессиональных приложениях и бенчмарках для рендеринга. Новинка оказалась быстрее Titan RTX на 30-90%. Например, в Luxmark она продемонстрировала почти двукратный прирост.

GeForce RTX 3080 и RTX 3090: реальные тесты и проблемы
NVIDIA

Одним из самых интересных аспектов тестирования карт GeForce RTX 3080 и RTX 3090 был их разгонный потенциал. GPU Nvidia, а также большинство нереференсных карт поставляются покупателям с заводским разгоном. В частности, тактовая частота референсных экземпляров составляет 1700-1710 МГц, а вот партнёры Nvidia решили несколько поэкспериментировать с разгоном. К примеру, в MSI разогнали ядро модели Gaming X Trio до 1815 МГц, а в Asus сделали упор на память, увеличив её скорость на GeForce RTX 3080 до уровня RTX 3090 (19,5 ГГц).

GeForce RTX 3080 и RTX 3090: реальные тесты и проблемы
EVGA

Карта EVGA GeForce RTX 3090 K|NGP|N, созданная американской компанией совместно с известным оверклокером Винсом Люсидо, установила мировой рекорд. Винс поднял её максимальную тактовую частоту до 2580 МГц при напряжении 1069 Вт. При этом скорость видеопамяти была увеличена до 21,5 Гбит/с. По бенчмарку 3DMark Port Royal рекордная карта набрала 16673 балла – лучший показатель производительности в мире.

GeForce RTX 3080 и RTX 3090: реальные тесты и проблемы
GeForce RTX 3090 K|NGP|N / EVGA
EVGA

Впрочем, рядовым пользователям не стоит надеяться на подобные результаты, поскольку для установки рекорда на EVGA GeForce RTX 3090 K|NGP|N Винсу пришлось прибегнуть к гибридному охлаждению с применением жидкого азота. Кроме того, пока что большинство нереференсных карт на рынке имеют заблокированный лимит мощности, и, судя по опубликованным в сети экспериментам оверклокеров, из дополнительного разгона чипа и памяти удаётся выжать не более 3-5% прироста производительности. Прежде всего причиной тому довольно ограниченный частотный потенциал на уровне 2000-2100 МГц.

VideoCardz

TDP референсных карт серии соответствует их энергопотреблению, а вот карты некоторых вендоров получили повышенный уровень отвода тепловой мощи. Например, в картах Palit GeForce RTX 3090 GameRock OC этот показатель на 50 Вт превышает эталонный. Карты Founders Edition оборудованы испарительной камерой, но в стандартных версиях охлаждение осуществляется по старинке – через никелированную медную подошву, соединённую с системой теплотрубок и радиаторов. Впрочем, это не мешает картам поддерживать под нагрузкой вполне удобоваримую температуру в пределах 70 ºC при частоте вращения вентиляторов на уровне 53-55%.

NVIDIA
GeForce RTX 3080 и RTX 3090: реальные тесты и проблемы
Температуры на примере карты Palit Geforce RTX 3080 GamingPro OC / 3dnews

Самым слабым местом в плане охлаждения оказалась оперативная память GDDR6X. Благодаря модуляции PAM4 и другим технологиям она может работать на высоких тактовых частотах, однако ценой тому очень высокие рабочие температуры. Хотя производитель указывает максимум на уровне 95 °C, пользователи уже успели отметить, что реальная температура внутри чипов памяти превышает 100 °C. Эксперты полагают, что максимальная температура чипа может достигать 110-120 °C, однако, вероятно, при пиковых значениях для сохранения стабильности системы будет происходить ограничение внутренней скорости передачи данных путём понижения тактовой частоты.

GeForce RTX 3080 и RTX 3090: реальные тесты и проблемы
habr

Что касается потенциала карт GeForce RTX 3080 и RTX 3090 в майнинге: их характеристики говорят сами за себя. Согласно опубликованным в блоге Nicehash данным, максимальный результат GeForce RTX 3080 из коробки составляет 80 MH/s (по алгоритму DaggerHashimoto). С разгоном на 100% лимите мощности этот показатель поднялся до 89 MH/s. При этом снижение лимита мощности до 65% практически не повлияло на производительность, правда энергопотребление всё равно осталось на уровне 200+ Вт. GeForce RTX 3090 демонстрирует до 106 MH/s со стандартными настройками и около 120 MH/s при разгоне памяти на +1350 МГц. В таком случае карта потребляет 300+ Вт, а даунвольтинг приводит к резкому падению хэшрейта. Не исключено, что такое энергопотребление сильно поубавит энтузиазм майнеров, несмотря на довольно многообещающие возможности карт.

Nicehash
Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий