GFQ: студенты собрали самый большой квадрокоптер в мире

Инженеры из Манчестерского университета задались построить самый большой квадрокоптер, который мог бы летать, соответствуя требованиям Управления гражданской авиации в Великобритании. Аппарат получил название Giant Foamboard Quadcopter или GFQ.

GFQ: студенты собрали самый большой квадрокоптер в мире
University of Manchester

Управление гражданской авиации в Великобритании допускает использование гражданским населением беспилотных летательных аппаратов массой не более 25 кг. В противном случае пилоту необходимо иметь специальное разрешение. Команда студентов-инженеров из Манчестерского университета решила бросить себе вызов и разработать гигантский квадрокоптер, которых имел бы рекордные габариты, но при этом вписывался в законные рамки по массе. В рамках данного проекта студенты изучали разнообразные альтернативные и бюджетные материалы, которые были бы более экологичными, чем традиционное углеволокно, позволяя создавать лёгкие и практичные аэрокосмические конструкции. Вариант с обычным картоном инженеры отбросили практически сразу, отдав предпочтение конструкции с полой коробчатой рамой, основу которой составляют плиты пенокартона – листы пенопласта с бумажной «кожицей» толщиной 5 миллиметров. Для получения нужной формы конструкции GFQ студенты вырезали плиты при помощи лазера, а затем склеили их горячим клеем для построения рамы.

University of Manchester

По словам инженера Дэна Конинга, который возглавил команду студентов в рамках проекта GFQ, использование пенокартона позволило им создать составную устойчивую конструкцию, не прибегая к излишне сложным решениям. Благодаря исчерпывающему предварительному исследованию и продуманному дизайну они сумели построить самый большой беспилотный квадрокоптер в мире. От края до края размер рамы составляет невероятные 6,4 метра. Безусловно, есть и гораздо более внушительные дроны, однако, как правило, они являются пилотируемыми и использую более 4 двигателей. По данным создателей огромного дрона, до сих пор не было зарегистрировано больших по габаритам беспилотных квадрокоптеров с 4 моторами в гражданском весовом классе (до 25 кг). В частности, несмотря на внушительный размах рамы, их квадрокоптер весит всего 24,5 кг. Большая часть этой массы приходится на раму из пенокартона (6,19 кг / 25%) и батареи (4,72 кг / 19%).

 
Инженеры не раскрыли параметров силовых установок GFQ, однако все 4 мотора получают энергию от 50 В блока аккумуляторов. Аппарат оснащён бортовой системой управления полётом, благодаря которой он не просто летает, но также может передвигаться автономно. Студенты также позаботились о том, чтобы дрон, несмотря на его завидные габариты, можно было удобное и эффективно перевозить в автомобиле – это стало возможным благодаря модульной конструкции. Конинг и его коллеги считают, что данный проект стал ценным уроком для их команды, но они уверены, что это далеко не предел.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий