Компания X Corp Илона Маска столкнулась с первым из, вероятно, множества исков, связанных с ребрендингом. В частности, рекламное агентство X Social Media из Флориды выдвинуло обвинения в нарушении прав на товарный знак.
В июле состоялся ребрендинг Twitter, в рамках которого социальная сеть и связанная с нею корпорация претерпели кардинальные изменения в форме смены названия и отказа от знаменитого логотипа в виде птицы. CEO компании является давним фанатом буквы X, потому нельзя сказать, что эти события стали для кого-либо сюрпризом. Однако ещё в июле поверенный по товарным знакам Джош Гербен заявил, что такое решение несомненно повлечёт за собой многочисленные иски по нарушению прав на товарный знак – как оппортунистические, так и вполне реальные и оправданные.
Спустя месяцы его юридическая фирма представляет первого истца – рекламное агентство X Social Media, которое предоставляет свои услуги по маркетингу и рекламе в социальных сетях (Facebook, Instagram), а также помогает нуждающимся получить юридическую помощь от специализированных фирм под этим брендом с 2015 года. По словам представителей компании, пусть логотип бренда существенно отличается от логотипа бывшего Twitter, основной фокус в нём также направлен на букву X, как субъект интеллектуальной собственности и товарный знак. В связи с этим в маркетинге компании ему отводится весомая роль, и за годы деятельности в индустрии в наращивание его узнаваемости на рынке были вложены значимые ресурсы.
Обширное освещение ребрендинга Twitter в СМИ привело ко многочисленным случаям путаницы и недопонимания, связанных преимущественно с тем, что потребители и потенциальные клиенты стали считать, что самостоятельное рекламное агентство X Social Media якобы является подразделением корпорации X Corp. К тому же после ребрендинга поиск названия агентства в поисковых системах всё чаще приводит пользователей именно на страницы бывшего Twitter. Как следствие, компания уже претерпевает обширные убытки, и в перспективе её финансовое положение только затруднится.
Представители агентства обвинили Маска и его бренд в подаче множественных заявок на торговые знаки «X» в сфере анализа бизнес-данных, рекламных услуг, бизнес-консалтинга и информационных услуг, исследования бизнеса, потребителей и рынка – по сути, во всех тех же отраслях, в которых с 2015 задействована компания X Social Media. Более того, сообщают, что юристы компании уже обращались к Маску с письмом-предупреждением, однако глава Twitter и его юристы не отреагировали на него должным образом. Теперь пострадавшая сторона просит суд запретить компании Маска использовать X в качестве товарного знака для предоставления маркетинговых услуг, а также требует возместить убытки в трёхкратном объёме.