Vixen 21 — уникальный автодом из 80-х

К сожалению, этот автомобиль не выпускался крупными сериями, ведь наверняка при должном подходе он нашел бы своих фанатов. Кемпер Vixen 21 выглядел достаточно футуристично для своего времени, в нем были воплощены достаточно смелые и инновационные решения, которые не оставили бы равнодушными многих путешественников.

Одним из основателей проекта был Уильям Коллинз, работавший в 70-е годы инженером в General Motors, и позже перешедший в проект Джона Делориана. Это были очень тяжелые времена для автомобильной индустрии, ведь топливный кризис внес свои коррективы, и приходилось в разы уменьшать мощность двигателей. Естественно, спрос на автомобили упал моментально — культовые масл-кары исчезли с продажи, а их замена выглядела отнюдь не так привлекательно. При этом путешествия на дальние дистанции на автомобиле, естественно, тоже для многих стали непозволительной роскошью.

Именно Уильям Коллинз разработал основные концепции кузова и компоновку легендарного DMC-12, запомнившегося многим из фильма “Назад в будущее”. В компании Делориана дела шли всегда с определенными напрягами, он многое ставил на кон и легко шел на любые риски. Это сильно усложняло ситуацию, и Уильям был вынужден покинуть компанию в 1979 году. Сама же DMC-12 увидела свет уже через 3 года после его ухода.

Набравшись достаточно опыта, амбициозный Уильям решил основать собственный проект, но это был не легковой автомобиль, а дом на колесах. Макет прорабатывался максимально тщательно, и особое внимание уделялось аэродинамике автомобиля, ведь это обеспечивало минимальный расход топлива, что было одной из приоритетных задач. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления получился на уровне 0.295 при общей высоте автомобиля 193 см. Высота такая тоже подобрана была не случайно, этот автодом помещался в обычном гараже. К слову, расход топлива действительно приятно удивлял, и при нормальной езде по трассе со скоростью около 90 км/ч составлял около 10 литров солярки на 100 км. Это и на сегодняшний день можно считать отличным показателем, а тогда это было в среднем в 2 раза меньше, чем у автомобилей этого класса. При скромных габаритах Vixen 21 был скомпонован так, что в нем удалось расположить не только всё необходимое для жилья, в том числе и кухню, но даже душевую кабинку.

В паре с коробкой Renault под капотом этого автомобиля трудился турбодизельный шестицилиндровый двигатель BMW объемом 2.4 литра. Так и все компоненты автомобиля были собраны от разных производителей, в том числе и подвеска GM, электрика Cadillac и тормоза Ford. Сборкой Уильям лично не занимался, она происходила на заводе Pontiac в Мичигане. В 1986 году автомобиль с названием Vixen GT попал на выставку в Детройт, где на него смотрели с восторгом. Для более комфортной стоянки машина оснащалась подъемной крышей, что не имело аналогов, но это новшество появилось уже в более поздних версиях. Двигатель заменили на V6 General Motors, работавший на бензине.

Автомобиль был действительно замечательным во всех отношениях, но так уж сложилось, что потенциальные владельцы автодомов в основном придерживаются консервативных взглядов, и к инновациям были просто не готовы. Было выпущено всего 578 таких автодомов, и на этом история компании была окончена, увы…

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий