Virgin Hyperloop провела первое испытание вакуумного поезда с пассажирами

В пустыне Невады состоялось первое испытание вакуумного поезда Virgin Hyperloop с пассажирами – соучредителем и главным техническим директором компании Джошем Гигелем и главой отдела пассажирских перевозок Сарой Лучиан.

 
Идея создания вакуумного поезда Hyperloop зародилась в 2012-2013 гг. в ответ на правительственный проект по строительству высокоскоростной железной дороги между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, которая должна войти в эксплуатацию к 2029 году. Когда информация о характеристиках и стоимости проекта стала публично доступной, Илон Маск заявил, что калифорнийская скоростная железная дорога станет самой дорогой и медленной среди мировых аналогов. В 2013 году Маск опубликовал «альфа-версию» собственного проекта с детальным описанием концепции Hyperloop. За воплощение данного концепта взялись сразу несколько компаний, в том числе и Hyperloop Technologies, которая позже превратилась в Hyperloop One, а потом вошла в конгломерат компаний Ричарда Брэнсона с новым названием Virgin Hyperloop.

Трубопровод диаметром 3,3 метра, по которому движется вакуумный поезд

В основе деятельности всех подобных компаний лежит концепт вакуумного поезда, главным преимуществом которого является отсутствие встречного сопротивления воздуха. Кроме того, использование пассивной магнитной подушки устраняет ещё и необходимость расходовать часть мощности транспортного средства на преодоление трения опоры. Технология пассивной магнитной левитации предполагает размещение на самой транспортной или пассажирской капсуле постоянных магнитов, которые заставляют её двигаться над проводящей поверхностью. С самого начала Маск и сторонники его идей продвигали технологию Hyperloop как пятый вид транспорта.

Джош Гигель, Ричард Брэнсон и Шервин Пишевар

Virgin Hyperloop провела первое испытание вакуумного поезда с пассажирамиСо дня основания компания Virgin Hyperloop провела уже более 400 экспериментальных пробегов вакуумного поезда на специализированном 500-метровом тестовом треке DevLoop, расположенном в пустыне Невады в 30 минутах езды от Лас-Вегаса. Тестовый пробег с пассажирами на борту капсулами был дебютным не только для этого трека, но и для всех компаний, задействованных в разработке аналогичных транспортных решений. Обтекаемая капсула Pegasus (XP-2) в традиционной бело-красной расцветке конгломерата Virgin Group, внутри которой проехались первые пассажиры вакуумного поезда, весит около 2,5 тонны при длине примерно 5 метров. Она является уменьшенной версией полноразмерной капсулы, которая сможет вместить в себя до 28 пассажиров. Её дизайн был разработан при поддержке дизайнерской фирмы известного датского архитектора Бьярке Ингельса. Несмотря на свою футуристичность, интерьер капсулы разработан с заботой о комфорте пассажиров. По задумке дизайнеров, он должен максимально сгладить любые переживания человека от мысли, что сейчас его отправят вдаль через вакуумный трубопровод на скорости реактивного авиалайнера.

Согласно наиболее смелым ожиданиям руководителей и сотрудников компании Virgin Hyperloop, их вакуумный поезд сможет разгоняться до 1080 км/ч. Пока что личный рекорд скорости компании, установленный в ходе тестового пробега в 2017 году, составляет 387 км/ч. Впрочем, с пассажирами на борту капсула не достигла и такого показателя. Максимальное ускорение составило 160 км/ч. Согласно плану эксперимента, разгон, поездку и торможение нужно было осуществить как можно мягче и плавнее, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально комфортно, а не как астронавты во время взлёта ракеты. Кроме того, компания проверила процедуры безопасности системы в действии: первые пассажиры поддерживали постоянную связь с операторами, которые также тщательно отслеживали работу систем терморегуляции и вентиляции внутри капсулы. По мнению руководства компании, первый заезд с пассажирами был успешным: это чрезвычайно важный шаг на пути к коммерциализации технологии.

Virgin Hyperloop провела первое испытание вакуумного поезда с пассажирами
Интерьер уменьшенной версии пассажирской капсулы Pegasus
Virgin Hyperloop провела первое испытание вакуумного поезда с пассажирами
Джош Гигель и Сара Лучиан

Несмотря на заявления руководства Virgin Hyperloop об успехе испытаний, многие люди относятся к идее создания локальных или глобальных Hyperloop-систем с немалой долей скепсиса. Кто-то и вовсе использует для описания этой затеи термин vaporware, применимый для характеристики излишне амбициозных технологий. Зачастую широкая публика узнаёт о разработке таких продуктов слишком рано, когда сама возможность их реализации всё ещё остаётся под большим вопросом. По мнению экспертов, воплощение технологии Hyperloop в масштабах реальной транспортной системы связано с огромным множеством вопросов о безопасности, особенностях эксплуатации и стоимости обслуживания.

Virgin Hyperloop провела первое испытание вакуумного поезда с пассажирами

К примеру, по расчётам специалистов, при баснословных скоростях, обещанных представителями Virgin Hyperloop, для выполнения безопасного поворота на 90 градусов вакуумному поезду понадобится около 10 км, что необходимо учесть при организации инфраструктуры. Заставляет задуматься также безопасность Hyperloop-систем в непредвиденных обстоятельствах, в частности, при стихийных катастрофах или повреждениях вакуумного трубопровода. Как следствие, даже по самым скромным оценкам, дальнейшее развитие технологии, её сертификация, строительство и эксплуатация систем обойдутся в миллиарды долларов. Вероятно, именно потому через 7 лет после зарождения концепции технологии ещё ни одно государство не одобрило строительства коммерческих систем вакуумных поездов. Впрочем, несмотря на многочисленные сложности и критику, Джош Гигель и его команда не скрывают оптимизма, рассчитывая начать регулярные перевозки к 2030 году.

Источник фото: Virgin Hyperloop

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий