Rimac Nevera разогнался до 275,74 км/ч при движении задним ходом

Особенность электромоторов заключается в том, что смена направления их движения осуществляется за счёт смены полярности фаз. Другими словами, электрические двигатели демонстрируют симметричные показатели производительности при движении передним и задним ходом. Именно этот фактор команда Rimac Automobili решила использовать для установки нового и весьма нестандартного рекорда: её легендарный электрогиперкар Rimac Nevera сумел разогнаться до головокружительных 275,74 км/ч на задней передаче.

Rimac Nevera разогнался до 275,74 км/ч при движении задним ходомЧто примечательно, новое достижение было зафиксировано на треке ATP в немецком Папенбурге – именно здесь в мае 2023 года Rimac Nevera установил рекорд по числу рекордов – 23 за один день на трассе. На этот раз водитель-испытатель Rimac Automobili Горан Дрндак продемонстрировал уровень производительности 1914-сильного гиперкара с 3600 Н⋅м крутящего момента при движении в необычном направлении.

Rimac Nevera разогнался до 275,74 км/ч при движении задним ходомВыбрав заднюю передачу, Горан приковал взгляд к зеркалу заднего вида и нажал на акселератор. По данным представителя Книги рекордов Гиннесса, который присутствовал на треке в этот момент для подтверждения рекорда, скорость движения электрогиперкара на задней передаче сравнима с лучшим показателем легендарного суперкара V12 Lamborghini Miura, ставшего самым быстрым серийным спортивным автомобилем в 1972 году.

 
Можно только представить, каких трудов Горану стоило удерживать Rimac Nevera стоимостью более 2 миллионов долларов прямо при движении по треку задним ходом на скорости, практически втрое превышающей среднюю разрешённую скорость для скоростных дорог. Системы охлаждения и аэродинамический обвес гиперкара определённо не были предназначены для подобных забав, и малейший случайный поворот руля мог отправить автомобиль в свободный полёт как неуправляемую тележку из супермаркета. По словам Дрндака, ему понадобилось немало времени, чтобы привыкнуть к скоростному движению на задней передаче.

Свои впечатления он сравнил с сумбурным сном, в котором, казалось бы, знакомые ландшафты двигаются в совершенно непривычном направлении, всё быстрее и быстрее ускользая из виду, а тело ощущает себя как при бесконечном резком торможении. Водителю пришлось приноровиться к зеркальному управлению автомобилем и ориентировке на треке исключительно по зеркалам заднего вида. Хотя Rimac Nevera не был создан для подобных приключений, очередной рекорд дался ему неожиданно легко, и, очевидно, он не будет последним в послужном списке гиперкара.

Источник фото: Rimac Automobili

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий