Motorola Corvette EV: уникальный электромобиль из 90-х

Автору американского издания The Drive, посвящённого автомобильной культуре, недавно посчастливилось собственными глазами увидеть уникального «зверя» – электрический родстер Motorola Corvette, построенный на базе экземпляра C4 1987 года выпуска специалистами из подразделения Motorola Automotive. Некогда полностью функциональный прототип каким-то чудом оказался на случайной свалке в Иллинойсе и, увы, сейчас он неисправен. Чтобы ваш автомобиль не подвёл вас в самый неподходящий момент, рекомендуем проходить регулярное сервисное обслуживание у проверенных специалистов, например, на СТО Ultra Service, с полным перечнем услуг которой вы можете ознакомиться по ссылке: https://www.ultraservice.com.ua/ua/.

Motorola Corvette EV: секретный электромобиль из 90-хС каждым годом мировые представители автомобильной индустрии разрабатывают, производят и продают всё больше электромобилей, и темпы разрастания электрифицированного сектора отрасли могут показаться неожиданно стремительными. В действительности же современные тенденции являются результатом кульминации десятилетий исследовательской и инженерной работы, проделанной пионерами «электрической революции» в автопроме. Ни для кого не секрет, что заводские и любительские эксперименты с переоснащением стандартных моделей с ДВС в электрические начались ещё в середине XX века на волне энергетических кризисов и появления новой информации о проблемах экологичности традиционных транспортных средств. Однако тот факт, что в 1990-х годах чем-то подобным занималась компания Motorola, гораздо более известная благодаря своему вкладу в развитие области интегрированных телекоммуникаций, стал сюрпризом и для Кевина Уильямса, сотрудника издания The Drive.

История неожиданной находки

Кевин специализируется на создании тематического контента об автомобилях: нестандартных, малоизвестных, а порой и откровенно странных. Недавно он узнал, что к северу от Большого Чикаго действует свалка / авторазборка Auto Parts City, владелец которой Лэрри Бростен заполучил в свою коллекцию необычный внедорожник Beijing Jeep – гражданскую версию армейского Beijing BJ 212, выпущенного под маркой Fuqi. Будучи заядлым фанатом китайского автопрома, Уильямс договорился с Бростеном о встрече и отправился в городок Парк-Сити, штат Иллинойс. На месте его ожидало гораздо больше, чем просто нестандартный «китаец». В разговоре с гостем Бростен вскользь упомянул, что у него есть Chevrolet Corvette C4 1987 года, переоборудованный инженерами Motorola. Сперва Кевин не придал значения услышанному и подумал, что Лэрри говорит о пейс-каре с фирменной ливреей компании Motorola. Впрочем, спустя пару секунд перед ним оказалась не обклеенная фирменными наклейками машина безопасности, но настоящий электромобиль – Motorola Corvette EV. К тому же в распоряжении Бростена была папка с сопроводительной документацией.

Motorola Corvette EV: секретный электромобиль из 90-х

Motorola Corvette

Motorola Corvette EV: секретный электромобиль из 90-хMotorola Corvette выглядит абсолютно неотличимым от стандартного Chevrolet Corvette C4 1987 года как снаружи, так и внутри. Это классический красный родстер с кремовой крышей, без каких-либо обозначений или эмблем, которые могли бы уведомить окружающих о его электрической природе. Пожалуй, единственным признаком электромобиля являются буквы EL на номерах, которые какое-то время были обязательными для транспортных средств с электрической силовой установкой в Иллинойсе. Впрочем, в 1990-х годах едва ли кто-то посторонний мог догадываться о значении этих букв. Однако стоит откинуть капот, и взгляду открывается комплекс серебристых коробочек с пугающими наклейками «High Voltage» и синим логотипом «Motorola Automotive». С первых секунд становится понятно, что, в отличие от гаражных переделок ДВС-автомобилей в электромобили, в данном случае инженеры постарались использовать в сочетании с фирменной электрической силовой установкой как можно больше стоковых запчастей.

Motorola Corvette EV: секретный электромобиль из 90-хК сожалению, автомобиль оказался неисправным. По словам Лэрри, прежний хозяин оставил электромобиль под открытым небом на всю зиму, и батареи пришли в негодность. К слову, предположительно, для питания Motorola Corvette инженеры использовали аккумуляторы глубокого цикла, размещённые в багажнике, под капотом и, возможно, даже в полу. Увы, точное количество, расположение и характеристики батарей неизвестны – в доставшейся Бростену документации такой информации по каким-то причинам нет, как и информации об установленном в Corvette электрическом моторе. По словам Кевина, в ходе осмотра автомобиля он пришёл к выводу, что этот мотор каким-то образом передавал энергию на МКПП, которая, в свою очередь, передавала усилие задним колёсам. Разъём для подключения зарядного устройства был установлен за оригинальным заправочным люком, однако, к сожалению, его удалили ещё до того, как Motorola Corvette EV попал в коллекцию Лэрри.

История Motorola Corvette EV

По словам Бростена, он получил уникальный электромобиль от бывшего инженера Motorola, который работал в компании в 1990-х годах, однако не был задействован в проекте по превращению родстера. На протяжении нескольких лет автомобиль кочевал по помещениям штаб-квартиры в Нортбруке, а потом внезапно пропал с одним из сотрудников. Ещё какое-то время он находился в Чикаголенде (в метрополитенском ареале Чикаго), пока судьба не привела его на разборку Auto Parts City. Вместе с машиной Бростен заполучил пакет документации размером с добротный телефонный справочник. Судя по содержанию документов, работа над созданием электромобиля началась в 1992-1993 гг. В 1993 году компания приобрела C4 Corvette 1987 года с 350-кубовым 240-сильным двигателем L83 V8, необычной механической коробкой передач Doug Nash 4+3 с нестандартным автоматическим овердрайвом и пробегом примерно 103 тысячи километров. Кроме того, в пакете документов содержались:

  • Эскизы и чертежи узлов управления;
  • Электрические схемы;
  • Таблицы компонентов;
  • Инструкция по эксплуатации;
  • Внутренние документы проекта Motorola и пр.

Motorola Corvette EV: секретный электромобиль из 90-х Motorola Corvette EV: секретный электромобиль из 90-х По словам прежнего владельца Motorola Corvette, EV-версия была столь же быстрой, если не быстрее, чем бензиновый C4 Corvette. На странице с пометкой «EV Power» в документах значится, что при 320 В и 1000 А мощность электромобиля могла достигать 428 л. с. (320 кВт). Для сравнения, в 1997 году оригинальный кроссовер Toyota RAV4 EV мог похвастаться всего 67 л. с., а компактный General Motors EV1 с его 138 л. с. и вовсе казался чем-то запредельным. Безусловно, такие показатели не могут не удивлять, однако в документах определённо не хватает важных фрагментов с описанием характеристик батарей и двигателя, которые могли бы пролить свет на реальные возможности электромобиля. Исходя из уровня развития технологий в 1990-х годах, есть основания сомневаться, что инженеры Motorola в принципе могли разработать и интегрировать в Motorola Corvette аккумуляторы, способные поддерживать напряжение в 320 В. Электромобили того времени использовали свинцово-кислотные или никель-металлогидридные аккумуляторы, которые попросту не располагали достаточной плотностью энергии.

Motorola Corvette EV: секретный электромобиль из 90-х

Какова дальнейшая судьба уникального электромобиля?

Motorola Corvette EV: секретный электромобиль из 90-хПосле очной встречи с Motorola Corvette EV в 2021 году и изучения документации Кевин задался целью отыскать как можно больше информации и людей, связанных с этим проектом. Учитывая качество проделанной работы, Motorola относилась к трансформации родстера максимально серьёзно. Более того, по словам Бронстена, он также слышал об электрических прототипах компании на базе автомобилей других брендов. Однако по каким-то причинам эти удивительные проекты оказались в забвении. Среди внутренней документации компании Уильямс обнаружил распечатанные электронные письма с упоминанием имён и фамилией: Кевину удалось найти некоторых людей в социальных сетях, однако они не ответили на его сообщения. Бростен рассчитывает продать Corvette EV в музей или найти для него надёжные руки, которые смогли бы вернуть его к жизни или хотя бы обеспечить достойные условиях хранения. Тем времени Кевин и команда The Drive на оставляют надежды отыскать человека, который восполнил бы пробелы в истории и характеристиках уникального электрического родстера.

Источник фото: Kevin Williams / The Drive

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь