В Швейцарии запустили самый длинный пассажирский поезд

Ретийская железная дорога (RhB) при поддержке отечественного производителя железнодорожного подвижного состава Stadler Rail запустила самый длинный в мире пассажирский поезд в честь 175-й годовщины первой железной дороги Швейцарии. Для установки рекорда руководство компании выбрало живописный маршрут железнодорожной линии Альбула, который входит в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В Швейцарии запустили самый длинный пассажирский поезд
swiss-image.ch/Philipp Schmidli

Состав RhB из 25 электропоездов Rhaetian Railway ABe 4/16, известных как Capricorn, общей протяжённостью 100 вагонов / 1906 метров и массой 2990 тонн проследовал по маршруту Преда – Бергуне, преодолев 22 туннеля и 48 мостов, включая знаменитый виадук Ландвассер. В общей сложности самый длинный пассажирский поезд в мире прошёл всего 25 километров. Эта дорога заняла почти час, поскольку максимальная скорость уникального подвижного состава была ограничена 30-35 км/ч. Данное ограничение обусловлено многочисленными рисками, связанными со спецификой поезда и маршрута.

В Швейцарии запустили самый длинный пассажирский поезд
MAYK WENDT

Прежде всего стоит упомянуть, что линия Альбула, как и прочие линии Ретийской железной дороги, является горной и узкоколейной: расстояние между её колеями составляет всего 1 метр против стандартных 1,435 метра. К слову, предыдущие рекордсмены – Бельгия и Нидерланды – использовали стандартную колею. Как мы уже упомянули ранее, ещё одной особенностью этой удалённой туристической линии является обилие туннелей, которые пролегают сквозь толщу Альпийских гор. В связи с этим RhB пришлось постараться, чтобы организовать связь между 7 машинистами и 21 техническим специалистом. Вместо стандартной радио- или мобильной связи они использовали систему полевых телефонов для обеспечения гармоничной работы 25 электропоездов, объединённых в один рекордный состав. Коммуникация являлась одной из важнейших составляющих успеха, поскольку любые разбежности в ускорении или торможении могли спровоцировать катастрофу.

Fabrice Coffrini/AFP/Getty Images

По словам директора RhB Ренато Фашиати, швейцарская железная дорога всегда славилась своим стремлением преодолевать природные преграды при помощи технических инноваций. Из-за невозможности полноценно задействовать систему экстренного торможения в поезде длиной почти 2 км специалисты решили контролировать скорость на спусках при помощи системы рекуперативного торможения, отдавая значительную часть генерируемой энергии в контактную сеть. Однако из-за большого количества секций-поездов в составе существовал риск перегрузки как самого состава, так и контактной сети. Для решения этой проблемы специалисты разработали программное обеспечение, которое синхронизировало работу всех секций, тем самым регулируя максимальную скорость и ограничивая темпы отдачи энергии в сеть. Во избежание внештатных ситуаций техники также усилили все механические и пневматические системы, соединяющие 100 вагонов в единое целое.

Fabrice Coffrini/AFP/Getty Images

В день установки рекорда движение на линии Альбула было ограничено на 12 часов. Компания RhB организовала железнодорожный фестиваль в Бергуне для 3000 владельцев счастливых билетов и наблюдателей. Происходящее также транслировалось в прямом эфире на национальном телевидении: наблюдение велось с 19 камер на дронах, вертолётах, в вагонах, а также на пути следования рекордного состава. Следуя по маршруту протяжённостью 25 км с многочисленными спиральными мостами и туннелями, самый длинный пассажирский поезд в мире спустился с высоты в 1788 метров над уровнем моря в Преде на высоту 999,3 метра в районе Альваны, пересекая самого себя на нескольких уровнях железнодорожного полотна. За счёт рекуперативного торможения состав сгенерировал около 4000 кВт⋅ч энергии. По мнению Фашиати, эта попытка установки мирового рекорда послужит прекрасным способом показать всему миру красоту и технологичность Швейцарской железной дороги, а также поможет привлечь больше пассажиров со всего мира.

В Швейцарии запустили самый длинный пассажирский поезд
Fabrice Coffrini/AFP/Getty Images
Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий