Pininfarina Battista – самый быстрый электромобиль в мире

На Женевском автосалоне 2019 были представлены три варианта автомобиля с нулевым содержанием вредных выбросов – гиперкара Pininfarina Battista фирмы Automobili Pininfarina, который претендует на звание самого быстрого электромобиля в мире.

Pininfarina Battista является первым электрическим автомобилем высокой производительности класса люкс. Этот уникальный автомобиль является плодом совместной работы немецкой компании с итальянскими корнями Automobili Pininfarina и итальянского ателье Pininfarina SpA. Выпуск ограниченной серии Battista в 2020 году будет приурочен к 90-летнему юбилею фирмы Pininfarina SpA. Производители уверены, что эта модель обязательно покажет, что она достойна носить имя основателя компании – Баттиста «Пинин» Фарина.

Исполнительный директор компании Automobili Pininfarina Михаэль Першке рассказал, что Battista – это автомобиль будущего, который впитал в себя опыт легендарного прошлого. Его дизайн является воплощением гармонии формы и функции. Электрификация автомобилей создаёт пространство для совершенствования автомобилестроительной индустрии, в частности для производства транспорта более высокой производительности и внедрения экологически устойчивых технологий.

Моноблочное шасси и кузов Battista выполнены из углеродного волокна. Вес Т-образной батареи ёмкостью 120 киловатт-часов распределён таким образом, чтобы оптимизировать динамический потенциал автомобиля, аккумулятор расположен в полу за сидениями – такое размещение тяжёлых элементов автомобиля позволяет достичь низкого центра тяжести. По европейскому циклу движения NEDC полного заряда батареи должно хватить на 450 километров. Батарея на Battista поддерживает своеобразную «функции быстрой зарядки», благодаря возможности принимать высокий заряд тока её можно зарядить на 80% за 30-40 минут. При разработке батареи и трансмиссии Automobili Pininfarina сотрудничали с хорватской автомобильной компанией Rimac Automobili d. o. o. Каждое колесо Battista приводится в действие отдельным электромотором.

Итальянский производитель автомобильных тормозных систем Brembo S.p.A. обеспечил электрогиперкар массивными карбон-керамическими дисками диаметром 390 мм. Кроме того, на помощь основной тормозной системе приходит активное антикрыло в задней части кормы, которое выполняет функцию воздушного тормоза. Автомобиль оборудован системой рекуперативного торможения, которая использует вырабатываемую при торможении энергию для подзарядки аккумулятора.

Подвеска Battista по технологичности не уступает остальным его компонентам, владелец автомобиля сможет из салона настроить её таким образом, чтобы она соответствовала его стилю езды и требованиям к комфорту. Салон автомобиля оформлен минималистично, в распоряжении водителя находятся три дисплея: экран с ключевыми параметрами автомобиля размещён в центре, правый дисплей отведён под медиасистему и навигатор, а на левом экране размещены второстепенные данные об авто, в том числе режимы настройки подвески.

Визуально салон разделён на водительскую и пассажирскую зоны, цвет обивки и прочих элементов интерьера покупатели смогут выбрать на свой вкус. На Женевском автосалоне посетители имели возможность увидеть три варианта оформления внешнего вида Battista: сатиновый серый Grigio Luserna с атласными акцентами, фирменный тёмно-синий Blu Iconica и перламутровый белый Bianco Sestriere. Габариты гиперкара – 4750x1986x1208 мм, а масса составила почти 2000 кг.

Больше всего поражают технические характеристики гиперкара Battista: суммарная мощность системы составляет поразительные 1900 л. с., а максимальное значение крутящего момента составляет 2300 Нм. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 1,97 секунды, до 300 км/ч менее чем за 12 секунд, а максимальная скорость гиперкара составляет 350 км/ч.

Компания уже начала принимать заявки от потенциальных покупателей, всего планируется изготовить не более 150 автомобилей, которые равномерно распределят по всему миру. Компания Automobili Pininfarina ещё не объявила официальную стоимость Battista, но, по предварительным данным, желающим приобрести самый быстрый электромобиль в мире придётся заплатить не менее двух миллионов евро.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий