Новый Golden Pass Express с изменяющейся шириной колеи

В Швейцарии запустят новый панорамный железнодорожный маршрут Golden Pass Express, реализованный за счёт революционной технологии изменения колеи и высоты вагонов.

Новый Golden Pass Express с изменяющейся шириной колеиС 11 декабря в Швейцарии стартует обновлённый маршрут Golden Pass Express, который напрямую объединит сразу три важнейших туристических локации страны: Монтрё, Гштад и Интерлакен. Пассажиры смогут насладиться невероятными видами швейцарской природы через огромные панорамные окна без единой пересадки, несмотря на разную ширину колеи в этих участках. GPX, следующий по старинному средневековому торговому маршруту, охватит все три локации за 3 часа 15 минут, а пассажирам останется лишь созерцать красивейшие озёра Европы, уединённые долины и высокогорные перевалы, не покидая уютного кресла.

Новый Golden Pass Express с изменяющейся шириной колеиДо сих пор концепт Golden Pass Express было возможно реализовать исключительно за счёт сложной схемы маршрутов, обслуживаемых разными железнодорожными компаниями. Чтобы из Монтрё добраться в Гштад и Интерлакен, прежде пассажирам приходилось делать две пересадки. В итоге лишь из-за неудобства логистики этот невероятно живописный маршрут так и не смог завоевать признание и любовь публики, как это удалось легендарному Ледниковому Экспрессу (Glacier Express). Руководство Montreux Oberland Bernois Railway уверенно, что новый состав позволит наконец достичь желанной популярности маршрута, в том числе и среди иностранных туристов, которые обычно предпочитают более простые варианты путешествий без лишних пересадок.

Новый Golden Pass Express с изменяющейся шириной колеи Новый технологичный Golden Pass Express за считанные секунды может «пересесть» с метровой колеи MOB на стандартную 1,435-метровую колею. Стоит отметить, что поезда с изменяющейся шириной колеи – вовсе не новое явление. К примеру, испанские составы Talgo на протяжении нескольких десятилетий без проблем «пересаживаются» со стандартной колеи, на более широкую «пиренейскую». Однако особенность состава GPX заключается в его способности передвижения по узкоколейной железной дороге горных регионов Швейцарии. Кроме того, параллельно изменению ширины колеи механизм регулирует высоту вагонов, адаптируя их к высоте платформы на различных станциях. Смена колеи реализована за счёт двух полу-рам в основании вагонов, передвигающихся на независимых колёсных парах без оси, которая соединяла бы две стороны механизма.

 
Состав Golden Pass Express является совместным творением швейцарской компании Stadler и международного транспортного гиганта Alstom, известного своими инновационными железнодорожными концептами. Дизайн для поезда разработала знаменитая итальянская дизайн-студия Pininfarina. Хотя своей мировой славой Pininfarina обязана преимущественно автомобильным проектам, железнодорожная тематика для неё также не нова. В частности, прежде компания принимала участие в разработке внешнего вида для итальянских скоростных поездов ETR500, европейских Eurostar и швейцарского туристического состава Crystal Panoramic Express. Идея покрытия маршрута Монтрё – Гштад – Интерлакен при помощи поезда со сменной шириной колеи возникла ещё около 150 лет назад, однако её реализация стала возможной лишь теперь. Изначально запуск GPX был запланирован на 2019 год, однако проблемы производственного процесса и пандемия заставили MOB отложить затею до лучших времён.

На борту технологичного и элегантного Golden Pass Express пассажиры смогут выбрать между тремя классами вагонов: Вторым, Первым и «Престижным». Наслаждаясь видами швейцарских пейзажей, они смогут отведать блюда и напитки местной кухни. Первое время поезд из Монтрё в Интерлакен и обратно будет следовать всего раз в день, однако с июня 2023 года количество рейсов вырастет до 4 в день. Как и многие живописные европейские маршруты, GPX всецело зависит от туризма, и последние годы стали тяжёлым ударом для обслуживающих его компаний. В MOB рассчитывают, что новый комфортный состав и беспересадочный маршрут позволит хотя бы отчасти оживить местный туризм, однако специалисты утверждают, что восстановления прежних показателей пассажиропотока можно будет ожидать не ранее 2024 года.

Источник фото: Montreux Oberland Bernois Railway

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий