Электроболид Gen3 установил рекорд скорости в помещении

В Лондоне подходит к концу 9 сезон чемпионата мира ABB Formula E. Трасса чемпионата проходит не только вокруг выставочного центра ExCeL, но также внутри него. Именно на этом внутреннем отрезке трассы модифицированный электроболид Gen3 установил новый рекорд скорости в помещении – 218,71 км/ч.

Электроболид Gen3 установил рекорд скорости в помещении
За рулём Лукас Ди Грасси / Formula E

До сих пор действующим рекордом был признан максимум американского гонщика Ли Кина, который разогнал Porsche Taycan Turbo S до 165,2 км/ч внутри конференц-центра New Orleans Convention Center в 2021 году. Новая попытка установки рекорда состоялась в рамках чемпионата мира ABB Formula E в стенах выставочного центра ExCeL в Лондоне, где пролегает 346-метровая стартовая прямая общей трассы чемпионата. На этот раз за рекордный показатель сражались двое кандидатов: англичанин Джейк Хьюз из британской автогоночной команды NEOM McLaren и бразилец Лукас Ди Грасси, который представляет индийскую команду Mahindra Racing. Оба спортсмена управляли усовершенствованным электрическим болидом Gen3, разработанным в рамках проекта GenBeta.

Formula E
Электроболид Gen3 установил рекорд скорости в помещении
Джейк Хьюз / Formula E

Базовая гоночная версия Gen3 может похвастаться неплохими показателями скорости с максимумом в районе 322 км/ч. Однако специально для установки рекорда инженеры увеличили мощность болида с 350 до 400 кВт, а также впервые задействовали полноприводную схему. Кроме того, автомобиль «обули» в мягкие шины Hankook, обеспечивающие более быстрый прогрев резины для лучшего сцепления с асфальтом. Инженеры также доработали аэродинамический профиль машины при помощи напечатанных на 3D-принтере элементов: дефлекторов, колёсных «плавников» и т. п. И наконец, команда GenBeta разработала ИИ-систему для более тонкой настройки болида водителями во время установки рекорда. К слову, ни Хьюзу, ни Ди Грасси ранее не приходилось бывать за рулём Gen3.

 
Чтобы освоиться в уникальном электроболиде, оба кандидата получили по три пробные попытки. Даже во время тренировки Хьюз и Ди Грасси в клочья порвали рекорд Porsche от 2021 года: бразилец сумел разогнаться до 218,18 км/ч. Однако в ходе официального заезда Лукас показал немного меньший результат – 217,65 км/ч, а вот Джейк Хьюз смог обойти его пробный показатель и разогнал Gen3 до 218,71 км/ч. Для фиксации рекорда использовалась специальная система, которая регистрировала скорость болида в точке за 5 метров до начала торможения. Чтобы рекорд засчитали, водителям было необходимо стартовать и полностью остановиться внутри помещения: для этого в начале трассы им приходилось делать довольно крутой поворот на скорости 40 км/ч, прежде чем выйти на прямой участок и развить максимальную скорость. Представители проекта GenBeta ожидают, что это не последнее достижение данной платформы, и будущие эксперименты с новыми материалами и технологиями позволят ещё не раз повысить мощность, эффективность и экологичность электроболидов.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий