Настольные игры помогают детям освоить математику

Ни для кого не секрет, что настолки не только традиционно занимательны, но и чрезвычайно полезны. Многообразие их жанров позволяет охватить внушительный набор умений, способствуя развитию нейронных связей, когнитивных и социальных навыков, памяти, грамотности и т. д. Недавнее исследование показало, что настольные игры для детей также служат эффективным инструментом развития математических способностей.

Настольные игры помогают детям освоить математику
Depositphotos

Исследователи из Папского Католического университета Чили сконцентрировали своё внимание на настольных играх, поскольку большинство из них требуют строгого следования правилам, а любые движения и изменения положения элементов игры напрямую влияют на исход и формируют основной геймплей. Таким образом, они представляют собой чётко обособленную категорию, которая разительно отличается от, например, игр на ловкость или на удачу. В рамках исследования учёные проанализировали 19 научных работ, изданных с 2000 года до наших дней, которые рассматривали, как настольные игры влияют на общую математическую грамотность детей в возрасте от трёх до девяти лет. Согласно пресс-релизу, в качестве основы эксперимента выступали классические настольные игры — экономические, стратегические, карточные и пр., включая Монополию, Реверси, UNO, Змеи и Лестницы, Домино и пр. К слову, эти легендарные тайтлы, их многочисленные вариации и многие другие увлекательные настолки широко представлены в ассортименте магазина Geekach.

Настольные игры помогают детям освоить математику
Maria Lin Kim on Unsplash

Исследователи постарались оценить, как различные настольные игры объективно влияют на математические способности детей. Все дети, задействованные в эксперименте, участвовали в ограниченных игровых сессиях в среднем по 20 минут каждые пару недель на протяжении полутора месяцев. Контроль их успехов осуществляли учителя, терапевты и родители. Организаторы исследований разделяли детей на экспериментальные и контрольные группы. Первые были привлечены к участию в различных настольных играх, построенных на взаимодействии с числами, а члены контрольных групп развлекались с играми, не требующими привлечения математических навыков. По истечению сроков экспериментов учёные оценили общую математическую грамотность детей, а также то, насколько активно и комфортно они используют полученные знания в быту и при выполнении тематических заданий.

Doug Bierend

По итогам анализа результатов 32% детей из экспериментальных групп показали существенный прогресс в освоении базовых и продвинутых математических показателей, значительно опередив участников контрольных групп. Это касалось как простейшего уровня, как, например, способность распознать, назвать и показать числа, так и более сложных концепций вроде понимания численных величин и манипуляций с числами (вычисления, сравнения чисел и т. п.). В частности, настольные игры с числами позволили детям показать лучшие результаты примерно в 52% тестовых заданий. По мнению учёных, такие итоги исследования наглядно демонстрируют, что настольные игры могут и должны быть использованы в качестве эффективного элемента обучающего процесса. Так, при более продолжительном задействовании игрового компонента результаты по развитию математических навыков могут быть ещё более впечатляющими. К тому же классические варианты игр легко адаптировать таким образом, чтобы они лучше отображали цели уроков.

Настольные игры помогают детям освоить математику
Meg MacDonald

Авторы исследования рассказали, что в будущем они планируют произвести аналогичную оценку объективной пользы различных жанров настольных игр для других навыков, включая настольные игры на тему языка, литературы и грамотности. Хотя общее положительное влияние игр на развитие когнитивных и социальных способностей у детей не вызывает никаких сомнений, учёным было бы интересно увидеть и оценить их эффективность на примере аналогичных экспериментов с привлечением активных и контрольных групп.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий