CD Projekt использовал ИИ для озвучки персонажа Cyberpunk 2077

25 сентября вышло масштабное дополнение популярной ролевой игры Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. В интервью с изданием Bloomberg представители компании-разработчика CD Projekt рассказали, что голос одного из персонажей игры – рипера Виктора Вектора – в польской озвучке позволил синтезировать искусственный интеллект.

CD Projekt

В оригинальной игре Виктора Вектора на польском языке озвучивал актёр Милогост Речек, знаменитый активным участием в крупных проектах польского дубляжа. Его голосом говорил Гомер Симпсон в фильме «Симпсоны», кот Феликс в «Малышке Феликсе», а также Весемир и Талер в видеоиграх «Ведьмак» и пр. К огромному сожалению фанатов, в декабре 2021 года Речек скончался от множественной миеломы в возрасте 60 лет. В CD Projekt практически сразу отбросили мысли о замене голоса Вектора в новом дополнении и перезаписи реплик персонажа другим актёром для оригинальной игры. По словам директора локализаций компании Миколая Шведа, Милогост был и остаётся одной из важнейших фигур в истории польского дубляжа. Его исполнение роли кибер-хирурга Вектора в Cyberpunk 2077 было поистине выдающимся, потому команда компании-разработчика не смогла позволить себе отказаться от голоса Речека.

CD Projekt использовал ИИ для озвучки персонажа Cyberpunk 2077
Виктор Вектор / CD Projekt

Получив одобрение от членов семьи актёра, в CD Projekt решили увековечить его голос при помощи ИИ. Компания наняла другого актёра озвучки для зачитывания реплик Виктора Вектора, а затем заручилась помощью украинского стартапа Respeecher, который специализируется на «оживлении» голосов за счёт фирменного алгоритма синтеза речи. Новый актёр зачитал реплики рипера для Phantom Liberty, а затем полученные аудиофайлы обработали при помощи ИИ, наложив на них клон голоса Милогоста. Таким образом разработчики сохранили голос Речека в Cyberpunk 2077 и отдали дань уважения его творческой деятельности.

CD Projekt использовал ИИ для озвучки персонажа Cyberpunk 2077
WIDZĘ GŁOSY

Хотя, по словам Шведа, сыновья актёра и команда CD Projekt полностью поддержали такое решение, далеко не всегда использование генеративных ИИ-технологий в творческой сфере встречают столь же дружелюбно. В частности, их развитие в последние годы привело к возникновению множества дискуссий об этичности и практичности использования ИИ в индустрии развлечений. С одной стороны, Respeecher и прочие аналогичные алгоритмы позволяют увековечить голоса величайших актёров, которые ушли на пенсию или скончались. К примеру, к подобным мерам прибегала франшиза «Звёздных войн» для «оживления» голосов Джеймса Эрла Джонса, Питера Кушинга и Кэрри Фишер. С другой стороны, применение подобных технологий лишает возможностей и работы других актёров, которые могли бы стать частью франшизы. Стоит отметить, что далеко не все актёры озвучивания согласны с использованием ИИ и в видеоиграх, особенно в тех случаях, когда голоса актёров клонируют без их прямого согласия: именно эта проблема стала темой недавнего страйка, участники которого требуют более строгого регулирования генеративных ИИ-технологий.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий