В СССР тоже были драгстеры

На сегодняшний день в интернете есть немало информации о прототипах, редких и серийных автомобилях родом из СССР, но знали ли Вы, что в стране Советов были и настоящие драгстеры? В этой статье рассмотрим самых ярких представителей этого класса.

Харьков – Л3

Примечательным техническим моментом данного автомобиля являлся тот факт, что 82% его массы приходилось на заднюю колесную пару. При этом задняя тормозная система была позаимствована у Москвича – 407, а передняя отсутствовала и вовсе. Задняя подвеска была независимой, передняя – зависимой, а коробка передач была установлена с серийного ЗАЗ-965. При этом этот драгстер на момент выпуска, в 1965 году, оснащался разными двигателями от 245 до 558 кубиков, но в качестве топлива использовался метанол. Это позволило выжать максимальную мощность от 50 л.с. для двигателей с объемом 0.245 литра и до 120 л.с. для двигателей с 0.558 литра. С 1972 года аппарат начали оснащать двигателями объемом вплоть до 2 литров.

Харьков – Л5

Этот аппарат начали строить еще во времена актуальности его старшего собрата, Харькова-Л3, но закончить его постройку удалось только в 2011 году. На данный момент в качестве силового агрегата в нем установлен 3-х литровый турбированный Opel X30XE, турбина Borg Warner 300sx и специальная дрэговая автоматическая коробка передач Powerglide.

ХАДИ–24

В качестве силовой установки в этом драгстере был всего лишь мотоциклетный двигатель от Jawa. Рабочий объем был увеличен до 500 кубов, а в качестве горючего выступал метанол. Эти модификации позволили поднять мощность до 64 лошадиных сил. На расстоянии 500 метров этот аппарат смог разогнаться до 110.4 км/ч, а на дистанции в 1 км он финишировал на скорости 123.8 км/ч. Всего ХАДИ–24 смог установить 4 рекорда СССР в 1984 году.

ХАДИ–26

Поскольку ХАДИ–24 стал довольно успешным, Харьковский Автодорожный Институт решил на следующий год сделать на его базе драгстер следующего поколения. ХАДИ-26 уже имел закрытую кабину и оснащался двумя двигателями по 64 л.с.

ХАДИ-27

В 1986 году Харьковский Автодорожный Институт создал последний из своих драгстеров. Изначально он должен был оснащаться двигателем от Чайки, но возникли некоторые трудности, и специально для него доработали силовой агрегат от ГАЗ-53. В итоге этот V8 получил около 300 лошадиных сил, но так уж сложилось, что ХАДИ-27 так и не довелось провести испытательный заезд, так что о потенциалах его можно только догадываться. Этот драгстер и по сей день находится в Харькове

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code