Продолжаем тему прототипов автомобилей СССР
ГАЗ 3105
Близился конец восьмидесятых, а флагманом завода ГАЗ все еще была ГАЗ-2410, которая от обычной 24-ки не так уж и далеко ушла. Аппарат замечательный, но выглядел он уже анахронизмом, и меры по обновлению модельного ряда уже стали необходимыми. Очередной попыткой сделать автомобиль, который ничем не уступал бы заграничным конкурентам, стала разработка совершенно нового ГАЗ-3105.
Автомобиль был представлен в 1987 году, и на тот момент выглядел просто потрясающе, как для отечественных производителей. Увы, ситуация в стране накалялась, и наступила «перестройка», что вызвало определенные трудности в финансировании, и автомобиль так и не попал в массовое серийное производство. В общем, тянули долго, и производство наладили только в 1992 году, и за последующие 4 года сделали всего 55 единиц, после чего производство свернули окончательно. Причиной стала, как всегда, слишком высокая стоимость производства.
Первые 3105 могли похвастаться 8-цилиндровым карбюраторным двигателем и карбюратором К114, мощность такого агрегата составляла 156 лошадок. Позже карбюратор заменили на Pierburg Solex 4A1, в такой комплектации получилось выжать 170 лошадок. Были и модификации с моновпрыском Lucas, получившие индекс 31052, мощность у них осталась та же (170 Л.с). Попытки модифицировать на этом не заканчивались, и инженеры оснастили двигатель 3105 «мозгами» и раздельным впрыском, индекс такого агрегата стал 321.10, а модель автомобиля имела индекс 31054. Дела шли не шибко здорово и производство остановили, а на последние машинки данной серии стали тулить ЗМЗ-406 (145 Л.с) с мозгами «Микас», поскольку двигатели 321.10 уже не производили на тот момент.
Москвич 3-5-2
В первой части статьи речь шла о модели 3-5-6, а здесь напишем о родоначальнике серии 3-5-x. Первым в этой серии был Москвич 3-5-2. Работа над автомобилем началась в 1967 году, и первый образец появился уже в 1970. Его внешность была очень грубой, и по изящности уступала тому же 408, который уже вовсю штамповался. В общем, автомобиль не впечатлил никого, и был он больше похож на какую-то гаражную заготовку, нежели на заводскую модель. Правда, движок туда не поленились впихнуть объемом 1.7, а мощность он развивал в 96 лошадей, что было вполне солидно.
Москвич 3-5-3
Позже была попытка сделать универсал на его базе, получилось вот такое
Москвич 3-5-4
Следующее «изваяние» конструкторов было чуть менее угловатым, но этого «чуть» было явно недостаточно, чтоб автомобиль получил хоть более-менее приемлемые оценки руководства проекта. Устаревшей машинка смотрелась уже на момент выпуска, но все же слегка приятней и «мягче» своего старшего собрата. Двигатель туда установили мощностью 71 Л.с, при объеме 1.5 литра, что было вполне неплохо. В общем, внешность не позволила автомобилю пробиться в свет.
Москвич 3-5-5
3-5-5 – уже действительно совсем новая модель, и от 408 уже в его внешности уже совсем ничего не осталось. Габариты и салон у него остались от 3-5-2, а коробку слегка модернизировали, хоть в основном – не шибко отличается тоже, ну а фары – от обычного серийного 412. Силовая установка предусматривалась объемом от 1.6 до 1.8 л.
В 1972 году построили всего 2 опытных образца, но по каким-то причинам машина не была принята в серийное производство. Тем не менее, разработки продолжались и через несколько лет свет увидела модель 3-5-6, о которой мы писали в первой части статьи. Она отличалась более современным дизайном и уже совсем другим салоном и двигателем.
Продолжение следует)
1 коментар до “Прототипы автомобилей СССР, не вошедшие в серию (часть 2)”