В паре твиттов поздним субботним вечером Илон Маск объявил, что в скором времени Twitter попрощается с известным логотипом в виде птицы и сменит название на X – определённо любимую букву миллиардера, судя по названиям других его предприятий и даже по имени сына. Ребрендинг уже начался: в веб-версии на сайте появился новый логотип, но мобильного приложения изменения пока не коснулись.
Маск заявил, что ребрендинг стоило провести ещё раньше, и извинился, что это дело затянулось. После своего публичного объявления он уведомил подчинённых о смене названия и логотипа компании, и «это бы последний e-mail, отправленный с корпоративной почты Twitter». Как мы уже упоминали ранее, Илон уже не первый раз использует «X» для брендинга своих предприятий. Так, он начинал свою карьеру предпринимателя с основания онлайн-банка под названием x.com, а недавно миллиардер также зарегистрировал новую ИИ-компанию xAI, которая займётся поиском решений для «понимания подлинной природы Вселенной», что бы это ни значило. К слову, домен уже несуществующей финансовой компании x.com теперь ведёт на сайт Twitter.
О планах по ребрендингу Twitter было известно ещё в весной, когда материнской компанией сервиса официально стала корпорация X Corp. Тогда Маск заявил о стремлении создать феномен «everything app». По некоторым данным, прообразом для этого многогранного приложения является китайская коммуникационная система WeChat, которая, помимо функционала социальной сети, также служит инструментом для денежных транзакций, ведения бизнеса, подтверждения личности пользователей в пределах страны и т. п.
Эксперты считают, что с ребрендингом Twitter Маск очень опрометчиво поставил крест на «птичке», отказавшись от глобально известного бренда и логотипа. Компания уже столкнулась с серьёзным оттоком рекламодателей: из-за потери более половины доходов от рекламы и роста долговой нагрузки сеть осталась убыточной, несмотря на амбициозные планы её нового владельца. Ребрендинг может ещё больше оттолкнуть рекламодателей. С другой стороны, вероятно, Маск надеется, что новое лицо и имя помогут компании окончательно отвязаться от спорных решений, принятых прошлым руководством. Новый генеральный директор X Corp и бывшего Twitter Линда Яккарино заявила, что технологии ИИ позволят превратить «X» в уникальную интерактивную платформу, сосредоточенную на обмене аудио, видео, фото, сообщениями и денежными транзакциями – глобальное торговое пространство для новых идей, товаров, услуг и возможностей. Пользователи сервиса отметили, что подобные амбиции явно противоречат оригинальным заявлениям Маска о создании «платформы свободы слова» и «децентрализации социальных сетей».