Proterial разработала электромотор для электромобиля без неодимовых магнитов

Японская компания Proterial представила прототип электродвигателя с магнитами, для изготовления которых не нужен редкоземельный металл неодим. Создание электромоторов без неодимовых магнитов позволит ослабить зависимость глобального автомобильного бизнеса от поставок сырья из КНР.

goudsmitmagnets

Неодимовые магниты – самый распространённый вид магнитов, используемых в двигателях для электромобилей. Китай является основным поставщиком неодима для мировой автоиндустрии и прочих отраслей, нуждающихся в магнитных компонентах, однако далеко не все страны довольны таким положением вещей, ведь зависимость от китайского сырья ставит их промышленность под угрозу. Японская компания Proterial, ранее известная как Hitachi Metals, с прошлого года работала над решением этой проблемы. В частности, её инженеры провели компьютерное моделирование, которое показало, что ферритовые магниты могут заменить неодимовые в электродвигателях. Более того, в Proterial разработали прототип двигателя с ферритовыми магнитами и успешно его испытали.

SeongJoon Cho/Bloomberg

Мощность ферритовых магнитов примерно в 10 раз меньше, чем у неодимовых, и до сих пор их использование в электромобилях было нецелесообразным. Однако инженеры Proterial выработали технологию, позволяющую значительно увеличить мощность двигателя на ферритовых магнитах за счёт особой компоновки магнитных элементов. Компания провела тесты, которые показали, что данная технология с лихвой компенсирует привычные недостатки ферритовых магнитов и позволяет создать конкурентоспособные тяговые электромоторы, вполне годные для современных запросов электромобилей. И самое главное – основу ферритового магнита составляют соединения оксида железа, которые куда больше распространены в природе, чем неодим. Таким образом, дальнейшая интеграция ферритовых магнитов в двигатели для электромобилей позволит минимизировать зависимость мировой индустрии от редкоземельных металлов и их поставщиков.

Proterial

Стоит отметить, что Proterial не планирует производить собственные обновлённые электромоторы серийно. Разработанные компанией прототипы служат исключительно PoC – демонстрацией практической осуществимости технологии. Её специализацией по-прежнему остаётся производство высококачественных специализированных материалов, потому Proterial собирается лишь поставлять ферритовые магниты для других компаний, которые производят электродвигатели и хотели бы сократить риски, связанные с нестабильными поставками неодимовых магнитов. По расчётам экспертов, полноценный переход индустрии на электромоторы с ферритовыми магнитами позволит понизить стоимость электромобилей, однако этот процесс требует немало времени и адаптаций. Специалисты полагают, что достичь массового производства таких электродвигателей получится не раньше первой половины 2030-х годов.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий