Первый современный водородный реактивный двигатель от Rolls-Royce

Rolls-Royce и easyJet протестировали первый современный водородный реактивный двигатель. В будущем подобные силовые установки позволят минимизировать углеродный след авиационной индустрии.

Первый современный водородный реактивный двигатель от Rolls-RoyceКоммерческая авиация входит в число отраслей, которые с наибольшим трудом поддаются экологизации. В отличие от уже достаточно привычных нам электромобилей, электрические самолёты только начинают свой путь, поскольку актуальные «зелёные» аккумуляторные батареи, производимые и заряжаемые за счёт возобновляемых источников энергии, не могут удовлетворить требований самолётов, предназначенных для длительных перелётов. По этой причине авиалинии и авиастроительные компании работают над созданием летательных аппаратов, способных летать на более чистых видах топлива вроде водорода, при горении которого образуется вода, а не углекислый газ.

Rolls-Royce совместно с британской авиакомпанией easyJet переоборудовали стандартный реактивный двигатель AE 2100-A для региональных самолётов в водородный. Увы, пока компании не спешат делиться информацией о спецификациях модифицированной силовой установки. В пресс-релизе представители Rolls-Royce сообщили лишь то, что поставщиком «зелёного» водорода для теста стал Европейский центр морской энергии (EMEC). Назвать чистым или «зелёным» можно лишь водород, произведённый с применением возобновляемых ресурсов. Специалисты EMEC синтезировали водород для теста, используя электроэнергию, получаемую за счёт ветряных и приливных электростанций. Увы, до сих пор производства подавляющей части водорода базируются на невозобновляемых источниках, что откровенно противоречит идее «зелёного» топлива. Как следствие, пока что экологичный водород слишком дорог и ограничен в объёмах для его повсеместного применения. Впрочем, правительства некоторых стран уже активно работают над решением этой проблемы, инвестируя средства в разработку экологичных производств.

Первый современный водородный реактивный двигатель от Rolls-Royce Не менее серьёзным препятствием для водородной инициативы является необходимость кардинальной переработки и сертификации летательных аппаратов. Для питания водородных двигателей самолётам понадобятся значительно более массивные топливные баки. К примеру, для покрытия одной и той же дистанции знаменитому гиганту Boeing 747 понадобится 250 тысяч литров авиационного топлива или более 1 миллиона литров водорода. Учитывая подобные ограничения, вероятно, наибольшую пользу из водородных реактивных двигателей можно будет извлечь на коротких рейсах. В частности, по расчётам экспертов ЕС, первые «водородные» рейсы с дальностью до 3000 километров могут стартовать примерно к 2035 году. К счастью для Rolls-Royce и easyJet, последняя входит в число авиалиний, которые предлагают преимущественно короткие перелёты. Помимо easyJet, в услугах Rolls-Royce как производителя водородных реактивных двигателей заинтересованы ещё как минимум два крупных клиента – Boeing и Airbus.

Первый современный водородный реактивный двигатель от Rolls-Royce По словам технического директора Rolls-Royce Грации Виттадини, успех дебютного наземного испытания первого современного водородного реактивного двигателя олицетворяет собой важный шаг как для самой компании, так и для всей аэрокосмической индустрии. В обозримом будущем партнёры уже запланировали повторные тесты с долгосрочной перспективой перейти на лётные испытания силовой установки в рамках глобальной инициативы ООН Race to Zero. Кроме того, руководство компании не намерено останавливаться на относительно миниатюрном AE 2100-A и надеется постепенно переоборудовать под водородное топливо самые выдающиеся двигатели Rolls-Royce, включая Pearl 15. Кампания Race to Zero обязывает её участников прилагать все усилия, чтобы к 2050 году построить авиационную индустрию с нулевыми выбросами парниковых газов.

Источник фото: Rolls-Royce plc

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий