Естественно, новые видеокарты GeForce RTX имеют отличную производительность, но все же основной их особенностью стала технология трассировки лучей. Проблема только в том, что на данный момент почти нет игр с поддержкой этой технологии. Battlefield V не оправдал ожиданий большинства игроков, а больше трассировки пока нигде нету, и в ближайшее время ажиотажа среди игроделов не предвидится. Пока что владельцев новых карт достаточно мало, и на рынок игровой индустрии они еще не смогут повлиять. В итоге затраченные средства и время на внедрение технологии в игры могут просто не окупиться.
Проект Q2VKPT полностью рабочий, и скачать его может любой желающий, но изменения увидят только владельцы видеокарт RTX. По словам самого разработчика, здесь технология раскрывается полнее, чем в том же Battlefield V. Правда, обычному геймеру эти изменения не будут настолько заметны, как разработчикам — достаточно специфические моменты. В Q2VKPT трассировка используется не только для расчетов прямого освещения, но также для отраженного и рассеянного света. Более того, в проекте используются также алгоритмы адаптивной фильтрации изображений. Это позволяет использовать уже готовые данные об освещении сцены, рассчитанные ранее, при этом отпадает надобность прорабатывать эту сцену полностью.
И теперь чуть ли не самое интересное: игра работает на API Vulkan, и на самой мощной на сегодняшний день видеокарте GeForce RTX 2080 Ti выдает в районе 60 fps при разрешении 2560х1440. А это еще и считается неплохим результатом. Суть в том, что трассировка здесь применяется для полного глобального освещения, на ней также построены отражения, рассеивание света и тени. В других же тестах и играх (кроме Battlefield, собственно, ничего) технология применяется только фрагментарно.
Вот видео с геймплеем — кто помнит оригинальную кваку, разницу заметит сразу.
Трудно сказать, как это повлияло на отношение большинства PC геймеров к новой технологии, но приобретать RTX пока что желающих немного. Приобретают эти карты в основном те, кому не хватает производительности, а не из-за трассировки.