Quake 2 получил трассировку лучей RTX

Естественно, новые видеокарты GeForce RTX имеют отличную производительность, но все же основной их особенностью стала технология трассировки лучей. Проблема только в том, что на данный момент почти нет игр с поддержкой этой технологии. Battlefield V не оправдал ожиданий большинства игроков, а больше трассировки пока нигде нету, и в ближайшее время ажиотажа среди игроделов не предвидится. Пока что владельцев новых карт достаточно мало, и на рынок игровой индустрии они еще не смогут повлиять. В итоге затраченные средства и время на внедрение технологии в игры могут просто не окупиться.

Если коммерческая составляющая технологии пока что оставляет желать лучшего, то для любопытных энтузиастов по всему миру трассировка лучей открыла некоторые новые горизонты для экспериментов. Так недавно Кристоф Шид, аспирант технологического института из Германии, модифицировал легендарную игру для игроков старой школы – Quake II, выпущенный еще в 1997 году.

Проект Q2VKPT полностью рабочий, и скачать его может любой желающий, но изменения увидят только владельцы видеокарт RTX. По словам самого разработчика, здесь технология раскрывается полнее, чем в том же Battlefield V. Правда, обычному геймеру эти изменения не будут настолько заметны, как разработчикам — достаточно специфические моменты. В Q2VKPT трассировка используется не только для расчетов прямого освещения, но также для отраженного и рассеянного света. Более того, в проекте используются также алгоритмы адаптивной фильтрации изображений. Это позволяет использовать уже готовые данные об освещении сцены, рассчитанные ранее, при этом отпадает надобность прорабатывать эту сцену полностью.

И теперь чуть ли не самое интересное: игра работает на API Vulkan, и на самой мощной на сегодняшний день видеокарте GeForce RTX 2080 Ti выдает в районе 60 fps при разрешении 2560х1440. А это еще и считается неплохим результатом. Суть в том, что трассировка здесь применяется для полного глобального освещения, на ней также построены отражения, рассеивание света и тени. В других же тестах и играх (кроме Battlefield, собственно, ничего) технология применяется только фрагментарно.

Вот видео с геймплеем — кто помнит оригинальную кваку, разницу заметит сразу.

Трудно сказать, как это повлияло на отношение большинства PC геймеров к новой технологии, но приобретать RTX пока что желающих немного. Приобретают эти карты в основном те, кому не хватает производительности, а не из-за трассировки.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий