Возвращение сверхзвуковой пассажирской авиации — Overture от Boom Technology

Американская стартап-компания Boom Technology занимается разработкой проекта сверхзвукового пассажирского авиалайнера Overture с 2014 года. 4 января стало известно о крупном вливании в фонд компании в размере 100 миллионов долларов от инвесторов, ранее сотрудничавших с Google, Airbnb, Dropbox и др., благодаря которым путешествия на сверхзвуковой скорости снова смогут стать явью.

В 2016 году компания Boom Technology уже проводила техническую демонстрацию прототипа XB-1 «Baby Boom» с длиной фюзеляжа 21 метр, который сможет развивать скорость в 2,2 Маха на высоте до 18 тысяч метров, его лётные испытания пройдут в 2019, а выход на рынок состоится в 2020 году. Новые инвестиции помогут компании расширить штат сотрудников, чтобы привлечь как можно больше специалистов для изучения результатов испытания прототипа и дальнейшей разработки полноразмерного пассажирского авиалайнера Overture. Инженеры компании обещают, что Overture станет самым быстрым сверхзвуковым пассажирским самолётом, разработанным негосударственным учреждением. Воздушное судно сможет развивать скорость до 2,2 Маха – около 2335 км/ч, а максимальная дальность полёта составит почти 17 тысяч километров.

XB-1 «Baby Boom»
XB-1 «Baby Boom»
XB-1 «Baby Boom» и Overture
XB-1 «Baby Boom» и Overture

Известно, что получить в своё использование многообещающий Overture пожелали как минимум пять авиалиний, среди которых Virgin Group и Japan Airlines, в общей сложности на сегодняшний день предзаказано уже 30 единиц. Первое время стоимость билетов будет соответствовать уровню бизнес-класса (около 5 тысяч долларов за рейс Нью-Йорк — Лондон), однако Блейк Шолль, исполнительный директор компании Boom Technology, уверен, что вскоре путешествие со сверхзвуковой скоростью станет доступным каждому.

На сегодняшний день полёты на сверхзвуковых самолётах над населёнными пунктами запрещены, потому компании пришлось задуматься об ошибках их предшественников, которые стали причиной краха сверхзвуковой авиации. В 1973 году США наложили запрет на полёты Concorde над заселённой частью страны из-за высокого уровня шума при взлёте и громкости ударных волн при преодолении звукового барьера. В 2018 году Конгресс США решил пойти навстречу новым технологиям и принял законопроект, обязывающий FAA (Федеральную авиационную администрацию) установить новые стандарты уровня шума для тестовой авиации, учитывая данные о новых технологиях. Преодоление сверхзвукового барьера невозможно без образования ударных волн, потому до принятия новых стандартов Boom Technology и другие компании, работающие над созданием сверхзвуковых машин, вынуждены проводить все испытания над поверхностью океана. Однако инженеры компании упорно работают над технологиями, способными контролировать воздушный поток таким образом, чтобы минимизировать громкость ударных волн: разработчики обещают, что Overture будет в 30 раз тише британско-французского Concorde.

Ещё одной проблемой сверхзвукового Concorde и его собратьев по несчастью был гигантский расход топлива. В Boom Technology обещают скорости сверхзвуковой машины с расходом топлива на уровне обычного дозвукового самолёта. Пока что компания не называет конкретных двигателей, но известно, что Overture будет работать на трёх турбовинтовых двигателях со средней степенью двухконтурности без форсажа. Разработчики отказались от идеи создания собственных двигателей в целях экономии, потому для силовой установки будущего самолёта они модернизируют существующие варианты, среди прочего увеличив диаметр лопастей, что поспособствует снижению уровня шума при взлёте. Кроме того, компания считает, что их самолёт будет гораздо более безопасным для экологии, чем его предшественники.

Компания Boom Technology планирует связать между собой сотни городов по всему миру с помощью 2 тысяч самолётов Overture. Точная дата выхода Overture на рынок неизвестна, однако вряд ли это случится раньше 2023 года.

Источник: boomsupersonic.com

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий