Opel P1: экспериментальный автомобиль с расходом 0,625 л на 100 км

Вопрос экономичности всегда был одним из самых актуальных в автомобильной индустрии, и попытки установить рекорды предпринимались еще с самого зарождения этой культуры. Особо остро вопрос топливной эффективности стал во времена нефтяного кризиса в далеком 1973 году, и именно тогда инженерам удалось установить мировой рекорд потребления топлива. Тогда Opel P1 смог проехать 100 км, потратив всего 0,625 литра бензина! Сам заезд был официально задокументирован компанией Shell в книге об экономии топлива, выпущенной в 1977 году.

Opel P1: экспериментальный автомобиль с расходом 0,625 л на 100 кмСразу стоит отметить, что транспортное средство подверглось настолько экстремальным модификациям, что полноценным автомобилем назвать его уже было нельзя. Но сама суть эксперимента вовсе не заключалась в каких-то перспективных наработках, а скорее ограничивалась просто получением полезного опыта, да и просто желание заявить о себе миру не давало покоя) Одним из основных инициаторов стала компания Shell. В целом ничего удивительного, что партнером проекта стал именно заокеанский нефтяной гигант, ведь компания Opel фактически вошла в состав General Motors еще в 1929 году. Тогда General Motors выкупил 80% активов компании, а уже в 1931 году эта цифра увеличилась и до всех 100%.

Wikimedia Commons

Opel P1: экспериментальный автомобиль с расходом 0,625 л на 100 кмБазой для экспериментального прототипа Opel P1 стал Opel Olympia P1 1959 года выпуска. Автомобиль имел достаточно надежный двигатель сравнительно небольшого объема в 1,5 литра. Подходящий американский автомобиль найти было крайне непросто, ведь там стандарты были принципиально другими, и соотношение мощности и объема не позволило бы даже издалека приблизиться к итоговым результатам. Но при этом специалисты и не стали пытаться делать с нуля какой-нибудь невесомый пластиковый кузов с двигателем от мопеда. Потом подобного рода поделок была куча, но повторить результат не удалось даже примерно, так что именно подход с двигателем среднего объема оказался оптимальным.

Но тут же стоит отметить, что Opel P1 не был рассчитан на долгосрочную работу, ведь инженеры убрали радиатор, из-за чего весь режим работы был на постоянном критическом перегреве. К тому же сам мотор перенесли в центр кузова, что положительно повлияло на баланс веса и позволило избавиться от кардана, заменив его на цепь. Родной карбюратор был заменен на какой-то совсем малолитражный, от газонокосилки. Вряд ли в таких условиях работа двигателя оставалась стабильной, поскольку добиться получения правильной смеси с такой конфигурацией просто физически невозможно, но такой была цена мирового рекорда.

Opel P1: экспериментальный автомобиль с расходом 0,625 л на 100 км С транспортного средства демонтировали всё лишнее, в том числе и стёкла. Часть кузова срезали, фактически сделав из универсала подобие пикапа. Задние колеса были смещены к центру, что позволило фактически избавиться от заднего моста и дифференциала. Шины также были подобраны из очень твердой резины, что вкупе с фактическим отсутствием подвески сделало бы езду на дорогах общего пользования еще более затруднительной. Сиденье осталось только одно, да и то для максимального облегчения оно было изготовлено из пластика.

Opel P1: экспериментальный автомобиль с расходом 0,625 л на 100 км Сам рекорд был установлен на территории аэропорта, где покрытие практически идеальное. Что касается самого процесса, вопросов остается достаточно много. Точно известно, что расход при скорости 48 км/ч составил 0,625 л на 100 км, но проезжал ли автомобиль всю дистанцию или замеры делались просто по среднему расходу на каком-то отрезке и уже в разгоне, неизвестно.

После установления рекорда этот Opel P1 много раз перепродавали, и на данный момент его местоположение неизвестно. Последняя официально подтвержденная перепродажа состоялась в 2010 году, тогда его приобрела компания Cosmopolitan Motors с целью дальнейшей реализации, и с тех пор он был еще несколько раз замечен на онлайн-аукционах. Сам же рекорд так и не был побит среди автомобилей с бензиновыми ДВС.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий