NMR: самый медленный поезд Индии

В 1998 году индийская публика не слишком тепло восприняла выход фильма «Любовь с первого взгляда», однако один из музыкальных номеров этой кинокартины – «Chaiyya Chaiyya» – неожиданно стал хитом и остаётся популярным даже спустя 25 лет. Саундтрек был примечательным не только запоминающейся мелодией, но также тем, что видеоряд для него сняли на крыше самого медленного в Индии поезда NMR, который преодолевает расстояние в 46 километров за 5 часов.

NMR: самый медленный поезд Индии
Tamil Nadu Tourism

NMR или Nilgiri Mountain Railway – это железнодорожная линия, соединяющая города Утакаманд и Меттупалайям в Нилгирийских горах штата Тамилнад. Данный маршрут и небольшой подвижной состав NMR, ласково именуемый местными жителями «игрушечным поездом», это яркий пример клише о том, что иногда путь – это и есть сама цель путешествия. NMR заслужил звание самого медленного поезда и самой медленной поездки из-за чрезвычайно крутого уклона практически на всём пути следования состава, который использует зубчатую рейку, чтобы безопасно преодолевать недоступные обычным поездам подъёмы. К слову, разность высот между конечными пунктами маршрута составляет около 1,9 км (326 м и 2203 м). Путь вверх по склону от Меттупалайяма к Утакаманду занимает почти 5 часов, а обратный маршрут сокращается примерно на один час, однако даже с учётом серпантина и пробок по трассе NH181 расстояние между этими городами можно преодолеть менее чем за 2 часа.

Getty Images
NMR: самый медленный поезд Индии
lookphotos / Dressler, Hauke

Впрочем, едва ли кто-то станет использовать этот маршрут просто для того, чтобы рутинно добраться из точки А в точку Б. Подавляющее большинство пассажиров выбирают его ради уникальной поездки по потрясающим тропическим лесам и горному серпантину Западных Гат с 208 крутыми поворотами через 16 туннелей и 250 мостов. Здесь за $7,25 вы покупаете не только билет в вагон первого класса (билет второго класса стоит вдвое меньше), но также незабываемый опыт.

Raimond/Getty Images
Утакаманд / Sreekanth G/Getty Images
NMR: самый медленный поезд Индии
Dethan Punalur/Getty Images

По словам Д Ома Пракаша Нарайана, офицера Южной железной дороги Индии, управляющей NMR, выдвигаясь в путь по этому маршруту, вы попадаете в иное измерение. В вагонах царит практически осязаемое ощущение волнения и предвкушение удивительных видов, которые могут предложить Нилгирийские горы и затерянные среди них населённые пункты: залитые зеленью горные ландшафты, чайные плантации, подпитанные муссонами водопады. Несмотря на вмешательство человека, здесь всё ещё сохраняется богатое биоразнообразие, потому на маршруте NMR можно встретить множество диких животных – индийских гауров, слонов и пр. Утакаманд – это одна из старейших горных железнодорожных станций Индии. В прилежащих городах и деревнях со времён Британского Раджа действуют популярные горные курорты, которые привлекают туристов, желающих отдохнуть от тропической жары индийских равнин в тенистой прохладе Западных Гат. Следы колониального прошлого по сей день заметны в местной архитектуре и британских названиях станций — Lovedale, Wellington, Adderly, Runnymede и т. д.

NMR: самый медленный поезд Индии
Dethan Punalur/Getty Images
Dt Next Bureau

Сооружение линии NMR началось в 1891 году и продолжалось около 17 лет. Эта железная дорога уже 115 лет обслуживает регион: несколько раз руководство Южной железной дороги планировало её закрыть, поскольку специфика самой линии и подвижного состава делает их обслуживание достаточно дорогим. Впрочем, сотрудники NMR и местные жители уверены, что подобное решение было бы ошибочным, ведь многие люди приезжают в Меттупалайям именно ради успокаивающей и живописной поездки на этом поезде. По словам журналистки Субхи Дж Рао, которая выросла в пригороде Меттупалайяма, поездка на «игрушечном поезде» NMR – это небольшое путешествие в прошлое, антидот от стресса и дикого ритма современной жизни, который чрезвычайно важно сохранить для будущих поколений.

Historical Railway Images
Xafari
Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий