Хорошо забытое старое: фургон Morris JE

В 1949 году фирма Morris выпустила небольшой, но крайне удачный фургончик J-Type, который выпускался вплоть до 1961 года. В ближайшем будущем небольшой грузовичок планирует вернуться, но уже с электрическим приводом.

Morris JE
Morris JE

В свое время эта машинка стала незаменимым помощником многих предпринимателей в Британии. В послевоенные годы объем производства был достаточно скромным, и в автомобилях с большей грузоподъемностью зачастую просто не было потребности. Именно такая экономичная машинка с грузоподъемностью в полтонны стала наиболее востребованным средством для коммерческих перевозок.

Morris J
Morris J

Сама же компания Morris всегда была в тени своих более крупных конкурентов. В 1952 году она присоединилась к British Leyland и выпускала автомобили уже под этой маркой. Но со временем рентабельность предприятия стала под сомнение и в 1984 году приоритеты изменились в пользу бренда Austin. Далее British Leyland ожидало банкротство, и множество операций с продажами активов в конце концов привело к тому, что марка Morris перешла во владение китайской корпорации SAIC в 2007 году. С тех пор фирма выпускала автомобили под брендом Morrison Garage, многим знакомым по сокращению MG.

Недавно стартовал проект Morris Commercial, который пока что находится на стадии разработки и тестирования, но это вполне может продлить жизнь компании, и даже стать началом чего-то нового. Хоть фирма и принадлежит китайской корпорации, главный офис находится в Вустершире, Британия.

Morris Commercial планирует заниматься исключительно электрическим транспортом, и первым автомобилем станет Morris JE, являющийся прямым потомком хорошо забытого Morris J. Если фургон сможет найти своих покупателей, то в перспективе не исключен выпуск минибуса, пикапа и автокемпера. Сама база изначально задумана модульной что позволяет делать такой ассортимент с минимальным количеством перестроений производственных линий. Это, в свою очередь, должно положительно отразиться на стоимости (об этом в финале).

Многие кузовные детали выполнены из легких материалов, таких как углеволокно, что позволило добиться понижения массы до 2.5 тонн, что является достаточно хорошим результатом для автомобиля такого класса.

При достаточно скромных габаритах конструкция автомобиля имеет весьма эргономичную компоновку, что позволяет разместить в грузовом отсеке вплоть до 5.5 кубометров груза. Единственным недостатком можно отметить достаточно высокий пол, что затрудняет погрузочный процесс. Аккумуляторные батареи расположены в полу, так что от этого, увы, никуда не деться. Зато центр тяжести находится достаточно низко, что добавляет устойчивости автомобилю.

И самое интересное – заявленная емкость батарей составляет 60 кВт/ч. Если расчеты верны, то это позволит проехать на одном заряде от 322 до 380 км с грузом до 1 тонны, а технология быстрой зарядки рассчитана на заряд батарей до 80% всего за полчаса. Максимальная скорость Morris JE держится на уровне 145 км/ч, но вот производитель не указал, в груженном состоянии или налегке.

И в общем всё бы это хорошо и радужно, но вот цена в 77.500 долларов явно выглядит крайне непривлекательной для коммерческого сегмента. По словам производителя, некоторый очевидный интерес к автомобилю уже был проявлен со стороны британских корпораций, но по этому поводу есть большие сомнения. Особенно если учитывать, что электрофургоны от Renault или того же Nissan стоят примерно в 3 раза дешевле. И это при том, что они есть уже сегодня, а этот Morris поступит в продажу только в 2021 году.

https://hightech.plus/2019/11/15/elektricheskii-retro-furgon-vozrozhdaet-marku-morris

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий