Самые длинные и тяжёлые поезда в мире?

В путешествиях поездом есть своя неповторимая атмосфера. Даже поездка в вагоне пригородного поезда может превратиться в миниатюрную экскурсию, а дальняя дорога таит в себе особую романтику. С момента открытия первой общественной железной дороги в 1825 году эта транспортная система претерпела множество метаморфоз и стала обладателем ряда необычных рекордов. В нашей статье мы расскажем Вам о самых длинных и тяжёлых поездах в мире.

Самые длинные и тяжёлые поезда в мире
AFP
Грузовые поезда

 
Абсолютным рекордсменом в этой категории является состав, который осуществлял периодические грузовые перевозки в Австралии. 21 июня 2001 года на одном из отрезков австралийской железной дороги проследовал поезд общей длиной 7353 метра. Загруженный железной рудой состав из 682 вагонов весил 99734 тонны. При этом масса самого груза составляла 82262 тонны. В его перемещении были задействованы восемь тепловозов, распределённых по длине всего состава.

Самые длинные и тяжёлые поезда в мире
Norman Chandler
Peter Ball collection

В 1989 году в ЮАР был зарегистрирован самый длинный и тяжёлый состав, который проследовал по узкой колее. Поезд длиной около 7,3 км состоял из 660 грузовых вагонов, цистерн и служебных вагонов, общая масса которых составила 69393 тонны. Этого гиганта тянули 9 50-киловаттных электровозов и 7 тепловозов.

Самые длинные и тяжёлые поезда в мире
Larton

Третье почётное место в этой категории занимает состав родом из СНГ. 20 февраля 1986 года от Экибастуза (Казахстан) до Урала проследовал поезд длиной 6,5 км. В 439 вагонах перевозился каменный уголь: общая масса гружёного поезда составила 43,4 тысячи тонны.

Пассажирские поезда
Вокзал Гента в день постановления рекорда / Cor de Rijke

Согласно Книге рекордов Гиннесса, длиннейшим составом в этой категории стал пассажирский поезд из Бельгии. 27 апреля 1991 года из Гента в Остенде прошёл 2,8-тонный состав протяжённостью 1732,9 метра. Все 70 вагонов тянул один единственный электровоз. Данный рейс был проведён в рамках благотворительного сбора пожертвований для Belgian Cancer Fund.

Самые длинные и тяжёлые поезда в мире
greattrains
Bidgee

Второе место среди длиннейших пассажирских поездов занимает «Ган». Это постоянный состав, действующий в Австралии с 1929 года. Маршрут «Гана» пересекает всю Австралию с Севера на Юг, а время пути между конечными станциями (южной Аделаидой и северным Дарвином) составляет 54 часа. Из года в год состав периодически наращивали, и по состоянию на 2019 год он состоит из 44 вагонов. Общая длина поезда 1069 метров, а масса более 2200 тонн.

trainphoto

В тройку фаворитов этой категории также входит состав из СНГ. Летом 1988 года из Москвы вышел поезд из 32 вагонов. Состав длиной 848 метров и массой 1920 тонн провёл пассажирский электровоз ЧС7-152. Данный рекорд был установлен в ходе испытаний электровоза, которые должны были определить предел его возможностей.

Грузопассажирские поезда
Vuxi
Самые длинные и тяжёлые поезда в мире
Michał Huniewicz

С 1963 года между Нуадибу и Зуэратом в Мавритании ежедневно курсирует «le Train du desert» – поезд пустыни. Для многих отдалённых пустынных поселений он является единственной связью с миром, своего рода «дорогой жизни». Каждый день состав преодолевает 704 километра в одну сторону, затрачивая на дорогу около 20 часов. Мавританская железная дорога является единственным прямым сообщением между центром рудодобывающей промышленности страны – Зуэратом и портовым Нуадибу. Состав длиной более 2 км включает в себя 200-210 грузовых вагонов и один пассажирский. Как правило, их ведут три-четыре дизельных локомотива. В среднем за раз этот поезд перевозит около 84 тонн руды, но его общая масса точно неизвестна.

TheMoonIsBlue
Rachel Carbonell/Alamy

Далеко не все жители Мавритании могут позволить себе добираться к океану по автомобильной дороге через столицу Нуакшот. Многие предпочитают срезать лишние 500 км и отправиться в тяжёлый и рискованный путь по железной дороге. Одного пассажирского вагона для всех желающих явно недостаточно. Потому зачастую у людей не остаётся иного выбора, кроме как забраться во «второй класс» – на загруженные рудой грузовые вагоны и терпеть невыносимую жару африканской пустыни.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий