Самый большой надувной ангар в мире

Строительство и организация инфраструктуры аэропорта занимают немало времени. Доказательством тому служит пример аэропорта Берлин-Бранденбург, дата открытия которого раз за разом откладывалась из-за многочисленных технических дефектов, ошибок руководства, коррупции и плохого планирования проекта, многократно увеличившего стоимость комплекса. Даже когда всё идёт по плану, на сооружение и введение в эксплуатацию относительно простых элементов инфраструктуры вроде ангаров могут уйти годы. К счастью для аэропортов, нуждающихся в быстром увеличении полезной площади, в наше время строительные методы и материалы не ограничены кирпичом и бетоном. Специалисты научились овладевать силой воздуха, чтобы не только поднять в воздух многотонные машины, но и соорудить для них просторные хранилища. К примеру, испанская компания Buildair сумела разработать и ввести в эксплуатацию самый большой надувной ангар в мире.

Самый большой надувной ангар в мире
Airbus A330 в самом большом в мире надувном ангаре / Buildair

Инженеры из различных отраслей давно оценили гибкость и пластичность надувных объектов, найдя им применение как в воздухоплавании, так и в военной науке (чего только стоит знаменитая «Призрачная Армия» времён Второй мировой войны). В последнее время несколько компаний открыли для себя новую нишу – оперативное сооружение воздушных конструкций для расширения инфраструктуры аэропортов. Среди них Buildair из Испании, J.B. Roche из Ирландии, Aviatech из ОАЭ, Авиастрой из РФ и др. За годы своей деятельности они обеспечили множество аэропортов надувными конструкциями всевозможных форм и размеров. Buildair выделяется на фоне конкурентов уклоном в более масштабные элементы инфраструктуры.

Самый большой надувной ангар в мире
Buildair

В частности, в 2019 году специалисты испанской компании Buildair разработали и установили в аэропорту Король Абдул-Азиз (Саудовская Аравия) самый большой надувной ангар в мире. Рядом с ним даже гигантские реактивные самолёты выглядят не такими уж внушительными. Ангар, установленный напротив главного терминала аэропорта, используется для технического обслуживания коммерческой авиации. Имея около 81 метров в длину, 75 метров в ширину и 25,5 метра в высоту, он вмещает в себя авиалайнеры вроде Boeing 787 и Airbus A330. К слову, не исключено, что скоро этот рекорд будет побит, поскольку Buildair уже проектирует новый ещё более габаритный ангар, в котором можно будет разместить самый большой пассажирский самолёт в мире Airbus А380.

Самый большой надувной ангар в мире
Buildair

Надувной ангар представляет собой конструкцию, которая напоминает туловище Бибендума – символа компании Michelin. Такой внешний вид обусловлен особой структурой, сложенной из совмещённых надувных тканевых труб, покрытых слоем поливинилхлорида. Воздух закачивают в трубы параллельно с обеих сторон, а давление внутри конструкции постоянно отслеживается специальной автоматизированной системой. Во избежание колебаний давления под воздействием температуры воздуха в Buildair разработали собственную технологию AIRTIGHT, благодаря которой ангар поддерживает заданное давление без необходимости безостановочно нагнетать воздух.

Процесс установки надувного ангара / Buildair

Бесспорным достоинством надувного ангара является его способность пропускать радиочастоты. Благодаря этому при планировании расположения конструкции можно не переживать о дополнительных помехах радиосвязи. В то же время воздух внутри труб действует как изоляция внутреннего помещения от улицы. К примеру, в ангаре в аэропорту Король Абдул-Азиз толщина воздушной подушки составляет 7,5 метра. Как следствие, сотрудники аэропорта могут с комфортом работать внутри надувного помещения в любую погоду. К тому же такой ангар можно оборудовать системами климат-контроля, освещения и противопожарной защиты. По словам экспертов Buildair, при должном уходе срок службы надувного ангара может достигать многих лет. Несмотря на всю воздушность и эфемерность конструкции, она отлично поддаётся ремонту: замену оболочки можно выполнять поэтапно.

Самый большой надувной ангар в мире
Buildair

Впрочем, главное преимущество подобного сооружения заключается в том, что с момента заказа до введения в эксплуатацию проходит менее трёх месяцев, а сборка конструкции и вовсе занимает считанные часы. Более того, для возведения надувного ангара не нужно вносить существенные изменения в существующую инфраструктуру аэропорта (вскапывать землю, готовить фундамент и т. п.). Закрепить ангар можно как на асфальте, так и в почве подобно обычной палатке. Гибкость и скорость сооружения надувных конструкций также раскрывает потенциал их применения далеко за пределами отрасли аэронавтики. К примеру, подобный ангар может стать временным приютом для пострадавших вследствие природных и антропогенных катастроф. Кроме того, Buildair уже развивает идею сооружения надувных мостов, которые значительно упростят проведение эвакуации и спасательных операций при наводнениях и паводках. По предварительной информации, мост, способный выдерживать от 16 до 30 тонн, можно будет установить примерно за 5 часов.

Образец надувного моста / Buildair
Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий