kkrieger – 3D-шутер весом всего в 96 килобайт!

Сейчас трудно кого-то удивить размером игры в 100 Гб, и даже больше. Дисковое пространство стоит относительно недорого, так что экономить на нем просто нет смысла, и разработчикам приложений это явно на руку. Если говорить о рекордно больший играх, то предел трудно даже представить – с каждым годом размеры только растут. А вот в номинации “самый маленький 3D шутер”, похоже, абсолютный победитель за всю историю жанра был определен еще в далеком 2004 году, и этот рекорд вряд ли кому удастся побить. И ведь цифра действительно впечатляющая – игра kkrieger весит всего 96 килобайт!

Игру разрабатывала немецкая компания theprodukkt специально для демопати Breakpoint, где получила за свое творение заслуженное первое место в категории игр размером до 96 килобайт. Позже игра принесла своим создателям 2 премии на церемонии German Game Developer Award 2006.Естественно, в плане геймплея игра не может предложить игроку ничего особенного – пройти ее можно всего за 10 минут, а уровень интеллекта противников оставляет желать лучшего. Впрочем, для такого размера это все равно нельзя считать серьезным недостатком. А вот графика просто поражает: игра не использует каких-либо компромиссных решений и симуляций, а является настоящим 3D шутером. При этом для своих лет картинка выглядит местами очень даже неплохо, и не лишена отнюдь не самых простых эффектов освещения! Впрочем, убедиться в этом Вы можете сами, ведь в интернете есть не только видео, но и сама игра в свободном доступе.Добиться такой компактности разработчикам удалось благодаря тому, что практически всё в игре не хранится на диске, а генерируется в реальном времени. Это касается не только геометрии уровня, текстур и моделей, но даже музыки (а здесь и она есть) и звуков, которые синтезируются при помощи виртуального синтезатора V2 Synthesizer System собственной разработки. Если бы всё это хранилось на диске, то занимало бы по средним оценкам от 200 до 300 мегабайт.Разработка давалась очень тяжело, и после выпуска команда настолько выбилась из сил, что за следующие более-менее серьезные проекты взялась только спустя 8 месяцев. Несмотря на сенсационный успех, некоторые из сотрудников даже усомнились в том, стоило ли вообще этим заниматься, ведь в работе было очень много трудностей и негатива. Впрочем, их достижение можно действительно считать гениальным, но отнюдь не простым!

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь