Отнюдь не все владельцы электромобилей предпочли этот вид транспорта из-за его экологичности, ведь для большинства в приоритете стоимость эксплуатации. И если поначалу не было сомнений в выгодности такого приобретения, то в последнее время, несмотря на постоянные улучшения аккумуляторных батарей, появляются некоторые нюансы, а стоимость зарядки на некоторых станциях выросла в разы. Речь идет о сети зарядных станций IONITY. По предварительным подсчетам завышение просто поразительно, и в некоторых случаях даже выгоднее ездить на бензине или дизеле, не говоря уже о пропане.
Да и тот же Leaf потребляет порядка 21 кВтч на 100 км, т.е. на эти деньги вполне можно было бы купить около 15 литров бензина, чего бензиновой малолитражке подобного класса хватит на пробег примерно в 2 раза больший, ну а про газ и говорить нечего.
Но не всё так плохо, ведь это на данный момент касается только заправок компании IONITY — сегодня это 204 зарядных станции с 860 слотами зарядки в общей сложности. Всего же компания в ближайшем обозримом будущем намерена включить в свою сеть 400 зарядных станций, расположенных на территории 24-х стран Европы.
Для сравнения стоимость одного кВтч в Франции составляет 0.19 евро для домашних потребителей и 0.24 евро – для зарядки в Tesla Supercharger. В Германии эта цифра уже поднимается до 0.3/0.33 евро.