Мировая премьера Porsche Taycan – первого электромобиля от Porsche

Немецкий производитель автомобилей класса «люкс» Porsche наконец вступил в гонку электрокаров. Спустя четыре года после анонса первого электромобиля компании в рамках Porsche Mission E производитель официально представил на рынке серийный Porsche Taycan. В ходе торжественных мероприятий в Германии, Китае и Канаде представители Porsche презентовали первые версии электрокара — Turbo и Turbo S.

Мировая премьера Porsche Taycan – первого электромобиля от Porsche
Porsche AG

Обе вариации Porsche Taycan относятся к спортивному классу. Несмотря на наличие слова «Turbo» в названиях модификаций модели, в Taycan отсутствует турбонаддув, так как питание систем автомобиля происходит исключительно за счёт электродвигателей. Работу трансмиссии с полным приводом на Turbo и Turbo S обеспечивают два двигателя на передней и задней осях. Общая мощность модификации Turbo составляет 680 л. с. при крутящем моменте в 849 Нм, в то время как флагманская версия Turbo S выдаёт до 761 л. с. при крутящем моменте около 1050 Нм.

Мировая премьера Porsche Taycan – первого электромобиля от Porsche
Porsche AG

Благодаря системе лаунч-контроля Porsche Taycan умеет буквально рвать с места. Модификация Turbo S разгоняется до 96 км/ч всего за 2,6 секунды, а Turbo лишь на 0,4 секунды дольше. Таким образом электромобили компании совершенно не уступают характеристикам её самого быстрого дорожного спорткара с ДВС – 911 GT2 RS. Максимальная скорость на обеих версиях ограничена «мозгами» до 259 км/ч. Большинство электромобилей оснащены одноступенчатой коробкой передач, так как им в принципе не нужна сложная трансмиссия с различными передаточными числами. Однако в Porsche Taycan на задней оси расположилась 2-ступенчатая АКПП, в которой первая передача даёт ускорение при старте с места, а вторая обеспечивает улучшенную эффективность трансмиссии на более высоких скоростях. Для удобства передвижения водитель может выбрать один из 4 базовых режимов езды: «Range», «Normal», «Sport» или «Sport Plus». Кроме того, пользователю доступен индивидуальный режим, при помощи которого он сможет самостоятельно выбрать предпочтительные параметры.

Porsche AG
Porsche AG

Porsche Taycan – это первый серийный электромобиль, в котором напряжение бортовой сети составляет 800В вместо традиционных в большинстве электрокаров 400В. Благодаря этой особенности зарядка батареи ёмкостью 93,4 кВт с 5% до 80% в сети зарядных станций высокой мощности (до 270 кВт) с постоянным током составит немногим более 22 минут. При использовании базового зарядного устройства с переменным током мощностью до 11 кВт время полного заряда составит около 9 часов. Кроме того, в Porsche Taycan доступна функция рекуперативного торможения: во время городской езды в 90% случаев торможение осуществляется за счёт электродвигателей, а не гидравлических тормозов. При этом потенциальная мощность энергии, передаваемой в контактную сеть при рекуперативном торможении, может достигать 265 кВт. Запас хода на полном заряде для базовой версии Turbo составляет около 450 км (по протоколу WLTP), для флагманской версии Turbo S – 412 км.

Мировая премьера Porsche Taycan – первого электромобиля от Porsche
Porsche AG
Мировая премьера Porsche Taycan – первого электромобиля от Porsche
Porsche AG

Чтобы добиться более низкого центра тяжести для улучшения управляемости, батарею в Porsche Taycan разместили в полу электромобиля. Приземистая крыша автомобиля сильно уменьшает внутреннюю высоту кузова, что может доставлять немалый дискомфорт пассажирам на заднем сидении. Для решения этой проблемы производитель сделал специальные ниши в корпусе батареи – так называемые «гаражи для ног», с помощью которых ему удалось оставить достаточно места для комфортной езды пассажиров.

Porsche AG
Porsche AG

Экстерьер электрокара Taycan сохранил традиционную ДНК Porsche. Дизайн автомобиля достаточно минималистический и спокойный, но косая линия крыши, широкие крылья и выразительный силуэт выдают в нём традиционный спорткар немецкого гиганта. Отдельного внимания достоин дизайн салона электромобиля: в его интерьере не найти практически ни одной физической кнопки, ручки или переключателя. Весь пользовательский интерфейс располагается на сенсорных дисплеях: центральном с диагональю 10,9 дюймов и трёх дополнительных. Кроме того, водителям будет доступно голосовое управление системой, которое активируется фразой «Привет, Porsche». Эко-концепцию электрического спорткара подчёркивает отказ от натуральной кожи при оформлении салона. Весь интерьер Porsche Taycan сделан из переработанных материалов. Водителю и пассажирам первого электромобиля Porsche будут доступны два багажных отделения: переднее на 81 литр и заднее на 336 литров.

Porsche AG
Porsche AG

Локации для проведения презентации первых серийных электромобилей Porsche были выбраны вовсе не случайно. Ниагарский водопад в Канаде олицетворяет энергию воды, солнечная ферма в Нойхарденберге (недалеко от Берлина) представляет энергию солнца, а ветряная электростанция в 150 км от китайского Фучжоу символизирует энергию ветра. Все эти места как нельзя лучше характеризуют стремление немецкого производителя к использованию альтернативной энергии в рамках проекта Porsche Mission E. В конце 2020 года компания также планирует представить первый электрический кроссовер Taycan Cross Turismo.

Мировая премьера Porsche Taycan – первого электромобиля от Porsche
Porsche AG
Мировая премьера Porsche Taycan – первого электромобиля от Porsche
Porsche AG

Базовая стоимость Porsche Taycan Turbo составит $150900, а цена за флагманскую версию стартует от $185000. Кроме того, за отдельную плату покупателям будут доступны дополнительные опции. Например, в премиум-пакет для Turbo S за $4340 входит стеклянная панорамная крыша, системы помощи при парковке и смене полосы движения, а также дополнительная тепло- и шумоизоляция окон и др.

Porsche AG
Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий