История американских мотоциклов Indian

Исторически у человечества возникла необходимость преодолевать значительные расстояния в кратчайшие сроки. Возможностей животных уже не хватало, потому люди серьёзно взялись за поиск решений, которые могли бы удовлетворить их запросы. Мотоциклы марки Indian стали одними из первых транспортных средств, подаривших человечеству возможность передвигаться быстро и красиво. Совершенству, как говорится, нет пределов, потому этот поиск не прекращается и по сей день.  Но давайте узнаем, как же это всё начиналось?

В 1818 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ запатентовал первый двухколёсный самокат – двухколёсный прототип велосипеда с рулём и деревянной рамой.

67 лет спустя – в 1885 году – немцы Даймлер и Майбах создали первый мотоцикл Reitwagen на основе двигателя внутреннего сгорания. Reitwagen существенно отличался от знакомого нам мотоцикла – рама и колёса были деревянными, а весил он 90 кг. Такой необычный транспорт с внешностью велосипеда стал настоящими прорывом – при мощности двигателя в 0,5 л. с. он развивал скорость до 12 км/ч, чем привлёк внимание широкой публики.

Первый мотоцикл Даймлера и Майбаха

Сегодня мотоциклы – это больше, чем просто транспорт, и особую роль в формирования современного облика железного коня сыграли США. Американские мотоциклы действительно достойны восхищения – именно они популяризировали байкерскую культуру во всём мире.

Ранние годы Indian

Производство мотоциклов в США стартовало в 1901 году, с основанием компании Indian в Спрингфилде, штат Массачусетс. В 1897 году Джордж М. Хенди – знаменитый велогонщик – создал небольшую фирму по изготовлению велосипедов «Hendee Manufacturing Company». Инженер Карл Оскар Хедстрём, с которым он познакомился на велогонках, предложил ему начать совместное производство мотоциклов по конструкциям Хедстрёма.

Silver King — один из велосипедов «Hendee Manufacturing Company»

Первый Indian также внешне походил на велосипед, но благодаря цепной передаче к заднему колесу от одноцилиндрового двигателя объёмом 260 см3 мощностью 1,75 л. с. он мог развивать огромную на то время скорость: в 1903 году рекорд скорости Indian Single – именно так назывался первый экземпляр мотоциклов марки – составил 90 км/ч.

Джордж М. Хенди и первый серийный мотоцикл Indian Single
Карл Оскар Хедстрём

Покупателям мотоцикл был представлен в 1902 году и в первые годы было произведено около 500 единиц. С 1904 компания стала красить мотоциклы в красный цвет, что в последствии стало их отличительной чертой.

Продажи стремительно росли, потому усовершенствование уже существующих экземпляров не заставило себя ждать. В 1905 году Indian выпустили гоночную версию мотоцикла с двухцилиндровым двигателем V-Twin объёмом 1л. Через два года появилась «гражданская» версия байка – от гоночной она отличалась наличием ручки сцепления и меньшим объёмом двигателя – 633 см3.

1911 год стал для компании началом звёздного часа: гоночная команда Indian была фаворитом гонки серии Tourist Trophy, члены команды ехали на байках с усовершенствованным двигателем с четырёхклапанной головкой цилиндра. Эта же версия байка позволила Джейку ДеРосси, звезде команды, поставить несколько рекордов скорости в Англии и США, а также победить в 900 гонках.

Один из гонщиков команды Indian

1913 год был пиковым за всю историю существования компании – было продано 32 тысячи мотоциклов. На 1914 год Indian стала самым крупным производителем байков в мире, а сами мотоциклы становились рекордсменами в разнообразных категориях: скорости, дальности и др.

Новый прорыв произошёл в 1916 году: тогда конструктор Чарльз Густафсон и один из гонщиков команды Эрвин Бейкер разработали новый двигатель. V-образный Powerplus был мощнее предшественников, но гораздо тише. Powerplus объёмом 1л и мощностью в 18 л. с. позволял мотоциклу развить скорость 96 км/ч. Такая модель двигателя оказалась особо удачной, потому с незначительными изменениями его использовали до 1924 года.

В 1916 году стали производить и облегчённый мотоцикл K «Featherweight», однако такая модель была неудачной. Потому вскоре он был заменён моделью O с двухцилиндровым оппозитным нижнеклапанным двигателем. Этот год стал роковым для компании: основатели Хенди и Хедстрём потеряли контроль над компанией, когда решили увеличить эмиссию акций с целью расширения производства.

С вступлением США в Первую мировую войну в 1917 году упали продажи Indian Powerplus через дилеров, и большая часть байков поставлялась правительству США. Именно тогда Indian уступил пальму первенства по продажам мотоциклов другой американской компании – Harley-Davidson.

Солдат на мотоцикле Harley-Dawidson — главного конкурента Indian

  Межвоенные годы

Легендарный Indian Scout начали производить в 1919 году. Одна из самых популярных моделей компании, которая выпускалась до 1949 года, была оснащена c двухцилиндровым V-образным нижнеклапанным двигателем объёмом 606 см3 и мощностью 11 л. с.

 

Увеличенная версия Скаута Chief увидела мир в 1922 году. Модель, объём двигателя которой составлял почти 1л, выпускалась до 1953 года.

Несмотря на особенно удачные последние модели Indian, популярность мотоциклов в США стала падать. В сложные для компании времена произошло поглощение фирмы Ace, благодаря которой в команду Indian вошли новые умы, в частности Артур Лемон, который сыграл немалую роль в создании новых силовых агрегатов Indian. К сожалению, ни новые производственные мощности, ни попытка удержаться на рынке изготовлением холодильников и запчастей для автомобилей не помогли компании удержаться на плаву. В годы Великой Депрессии Indian разорилась и вскоре её купил Пол Дюпон.

Пол Дюпон

 Вторая мировая война

В 1940 году компания поставляла армейскую модель 741 для союзников США, в частности в СССР по Ленд-лизу было отправлено около 5000 единиц. 741 представлял собой модель Sport Scout с пол-литровым двигателем. В то же время у мотоциклов компании появилась вторая отличительная черта – характерные крылья-юбки, которые закрывали большую часть заднего колеса.

Послевоенные годы

По окончанию войны Дюпон продал компанию Ральфу Роджерсу. Под управлением промышленника Роджерса Indian переключились на производство лёгких мотоциклов. В 1947 году на переднем крыле Indian появился габаритный огонь в виде головы индейца, известный как war bonnet. В 1948-49 годах появились модели 149 Arrow и the Super Scout 249 с силовым агрегатом в 440 см3. В 1950 стали выпускать мотоцикл 250 Warrior. Эти модели стали последними серийными экземплярами вплоть до 1999 года, поскольку к 1953 году продажи упали настолько, что компания объявила себя банкротом.

149 Arrow
Super Scout 249
250 Warrior
Габаритный огонь мотоциклов Indian, известный как war bonnet

Попытки возрождения

Всё, что происходило с маркой Indian до 1999 года довольно тяжело назвать даже попыткой возрождения былой славы. С 1955 по 1960 год под видом Indian продавали слегка подтюнингованные британские Royal Enfield. За этот период почти каждая традиционная модель получила своего британского двойника. В 1960 году марку перекупила британская фирма AMC, которая, будучи конкурентом Royal Enfield, свернула продажу почти всех моделей. В их планы входило выдавать мотоциклы Matchless и AJS за Indian, однако в 1962 году фирма прекратила своё существование.

Indian — Royal Enfield
Indian — Royal Enfield

С 1963 года предприниматель Флойд Клаймер стал продавать итальянские мотоциклы фирмы Italjet под видом марки Indian. Известно, что эти байки имели неплохой успех среди покупателей, при этом Клаймер даже не покупал прав на используемый им бренд. После его смерти дело продолжил адвокат из Лос-Анджелеса Пол Ньюман. Однако вскоре после попытки возродить тяжёлые модели Indian с двигателем на 860-900 см3 продажи упали и к 1977 году он обанкротился.

 

Indian-Italjet

В период с 1977 по 1999 год права на имя бренда не раз переходили из рук в руки, но до серийного производства дело так и не доходило.

В 1999 году суд передал право на использования имени Indian компании Indian Motorcycle Company of America, которая занималась реставрацией мотоциклов Indian. Производство возобновилось с модели Indian Chief с двигателем S&S (1442см3), дизайн которой походил на Indian 40-х годов. В 2001 году выпустили модели Scout и Spirit, на которые стали ставить обновлённый двигатель Powerplus объёмом 1600см3. В 2003 году компания обанкротилась.

Indian Chief с двигателем S&S
Indian Spirit

Новым глотком воздуха для Indian стал завод в Кингс Маунтин, открытый британской компанией Stellican Limited в 2006 году. Тогда началось производство лимитированной серии мотоциклов Stellican Indian Chief с V-образным двигателем объёмом 1720 см³, за основу которого взяли конструкцию модели 1999 года. В 2009 году модель получила усовершенствованный Powerplus на 1720см3 с электронным впрыском топлива.

Stellican Indian Chief

Настоящее возрождение бренда произошло в 2011 году, когда компания Polaris Industries приобрела Indian Motorcycles. Под опекой Polaris мотоциклы Indian смогли наконец восстановить своё доброе имя. Начиная с красно-чёрного Indian Chief Vintage, выпущенного в 2011 году, Indian Motorcycles стремительно совершенствует производство и продолжает покорять сердца любителей олдскульных круизеров. В августе 2013 года увидели свет три новые модели мотоциклов: Indian Chief Classic, Indian Chief Vintage и Indian Chieftain. Компания с каждым годом расширяет линейку байков на любой вкус, с которыми вы можете ознакомиться на её официальном сайте.

Indian Chief Vintage 2012
Indian Chieftain 2014

 

 

 

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий