Hyperloop One объявила о прекращении своей деятельности

С 2014 года Hyperloop One на весь мир заявляла о множестве масштабных планов реализации концепции вакуумных высокоскоростных поездов для перевозки пассажиров и грузов. Например, один из самых перспективных маршрутов должен был соединить Европу с Китаем, существенно сократив сроки транспортных перевозок. К сожалению, спустя 9 лет компания объявила о прекращении своей деятельности, и гигантская трансконтинентальная вакуумная труба осталась одной из множества планов, которым было не суждено стать реальностью.

Hyperloop One объявила о прекращении своей деятельности
David Becker via Getty Images

Идея вакуумного транспорта была впервые озвучена американским учёным Робертом Годдардом в 1904 году. Однако более предметно о ней заговорили лишь в 2010-х годах, когда Илон Маск представил идею поезда Hyperloop ирано-американскому инвестору Шервину Пишевару. Шервин оценил эту идею и подтолкнул Маска к её осмысленному рассмотрению и презентации. Спустя полтора года он официально опубликовал концепцию для привлечения инвесторов, и вскоре Пишевар основал компанию Hyperloop Technologies, которая скоро сменила название на Hyperloop One. В качестве одного из соучредителей компании выступил бывший инженер SpaceX Броган Бамборган. С тех пор к команде инвесторов присоединились много крупных бизнес-игроков, включая Formation 8, Zhen Fund, а также президента и CEO компании Cisco. Идея высокоскоростного транспорта многим показалась привлекательной, и постепенно компания занялась её реализацией.

Hyperloop One объявила о прекращении своей деятельности
REUTERS/Steve Marcus

Первый тест силового узла на открытом воздухе состоялся в Лас-Вегасе в 2016 году: экспериментальные «салазки» на магнитной левитации разогнались до 216 км/ч за 2,3 секунды. Это событие стало своего рода доказательством концепции, которое привлекло внимание мировых звёзд инженерии из AECOM, SYSTRA, Arup, Deutsche Bahn, General Electric, Bjarke Ingels Group и пр. С их помощью спустя считанные месяцы компания создала первые дизайны системы, а в 2017 году к реализации концепции присоединилась компания Virgin Group Ричарда Брэнсона. Сам Брэнсон занял место председателя совета директоров, и в 2020 году компания даже сменила название на Virgin Hyperloop. Тогда же в Неваде состоялось и первое успешное испытание вакуумного поезда с пассажирами на борту, в ходе которого капсула разогналась до 160 км/ч. Спустя год в ходе нового испытания максимальная скорость вакуумного поезда достигла 387 км/ч (без пассажиров), а потенциальный максимум системы оценивался в 1080 км/ч.

Mike Blake

Впрочем, несмотря на успешные испытания, к 2022 году компания отказалась от идеи пассажирских перевозок, якобы, чтобы сконцентрировать максимум внимания на идее высокоскоростных грузовых перевозок, уволив при этом более 100 сотрудников. В то же время из брендирования фирмы по-тихому исчез префикс «Virgin». По данным Bloomberg на тот момент Hyperloop One испытывала существенные финансовые проблемы, ведь ей не удалось утвердить ни одного контракта на строительство полностью рабочей вакуумной системы. По состоянию на декабрь 2023 года компания разорвала контракты с подавляющим большинством своих сотрудников, а оставшиеся останутся без работы к 31 декабря. В связи с прекращением своей деятельности Hyperloop One занимается продажей своих активов, включая все текущие разработки, оборудование и испытательные стенды.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий