Nvidia вводит трассировку лучей для карт GTX

На всемирно известном мероприятии Game Developers Conference представители компании Nvidia заявили, что в скором времени технологией трассировки лучей сможет воспользоваться любой владелец GeForce GTX уровня 1060 и выше.

Трудно сразу ответить, где баг, а где фича – можно ли считать это какой-либо победой со стороны Nvidia? Или же наоборот, признание поражения с новыми картами RTX, фактически лишенными теперь уникальной фишки, на которой была построена почти вся реклама? Новая технология будет включена в пакет DirectX и будет иметь такое же название — DirectX Raytracing. Также поддержка будет реализована в движке Vulkan, постепенно набирающем популярность.

Со стороны Nvidia поддержка такого решения появится уже с выходом следующего обновления драйверов для их видеокарт. На данный момент нижняя планка списка держится на уровне 1060 c 6 Gb памяти на борту, и ниже эту планку опускать не имеет смысла т.к. производительности даже этих карт едва ли будет хватать для комфортной игры при включенной трассировке. Тем не менее это хотя бы даст возможность пользователям оценить ее возможности более детально, и сделать для себя выводы, нужна ли им видеокарта серии RTX.

За трассировку будут отвечать обычные шейдерные ядра видеокарт, но специализированные ядра RTX могут справляться с этими задачами в 2, а иногда и в 3 раза быстрее. При этом, по словам производителя, картинка от них получается также “более впечатляющая”, что оставляет целый ряд вопросов и сомнений. В то же время искусственно занизить качество картинки или производительность технологии компания Nvidia для дополнительной мотивации к покупке карт RTX все равно не может из-за своего пока что единственного конкурента в лице Radeon. А не за горами и многообещающая дискретная графика от Intel, так что расслабляться им будет некогда.

На данный момент тесты и бенчмарки выглядят не особо утешительно, но в целом не стоит забывать, что это только начало, и в конкурентной борьбе уже будут другие правила. Стоит отметить, что настоящая популярность к технологии пришла не с выходом карт серии RTX, а именно после распространения ее за пределы этой линейки. Скорее всего это положительно отразится на продажах RTX т.к. производительность у них все равно выше, а игроделы теперь достаточно плотно взялись за дело. На данный момент известно о добавлении трассировки в новые версии движков Unreal Engine и Unity.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий