Зачастую Ford Mustang причисляют к классу Muscle Car, хоть это и ошибочно. На самом деле этот легендарный автомобиль принадлежит к сегменту Pony Car, а все заблуждения вызывает его достаточно агрессивный дизайн. Если кто не сталкивался с таким понятием, то Pony Car называют модели с довольно скромными техническими характеристиками, но дизайн этих автомобилей обычно довольно спортивный. Более того, само определение Pony Car появилось именно с появлением этого автомобиля. Пони, как шуточное название маленькой лошадки, которую ждало большое будущее.Модельный ряд диких лошадок от Ford довольно большой, и в этой статье рассмотрим если и не всех представителей этого подвида механической фауны, то самых знаковых непременно упомянем)
Базой для появления Ford Mustang стал обычный семейный седан Ford Falcon. Первый мустанг сошел с конвейера еще 9 марта 1964 года, но согласно планам компании, считался моделью последующего, 65 года. Вообще принято называть все мустанги, выпущенные вплоть до осени 1964 года “модель 1964 ½”. Публике же автомобиль был показан впервые 17 апреля в Нью-Йорке, а рекламная кампания началась через пару дней после этого. 19 апреля автомобиль был показан по американскому телевидению, и сходу был очень тепло принят.
Стоит отметить, что изначальный прототип этой лошадки имел вообще другой внешний вид. Появился он еще в 1962 году, и имел очень футуристичный дизайн для своего времени. Но все же высоких оценок он не получил, и нужно было что-то менять в срочном порядке. Так и пришли к привычному ныне мустангу, ставшему легендой почти сразу после своего появления.
Еще вспомним интересный факт: в Германию с 1964 по 1979 годы эти автомобили поставлялись под именем T5 т.к. там уже имелся свой мустанг, только это был грузовичок от фирмы Krupp. Вот так он выглядел:
Первое поколение Ford Mustang
Как мы уже писали, первый Ford Mustang сошел с конвейера еще 9 марта 1964 года, чуть более чем через месяц последовала мощная рекламная кампания, и в конечном итоге уже к концу 64 года было продано 263 434 автомобиля этой модели. Несмотря на и без того ошеломительные успехи, дизайнеры продолжали вносить изменения для расширения модельного ряда, что дало миру к середине 1965 года мустанг в новом кузове Fastback, который тут же заинтересовал новую волну поклонников мустангов.
Как считают эксперты, вдохновением для создания нового кузова стал Continental Mark II, выпущенный в середине предыдущего десятилетия. Правда, трудновато уловить какую-то связь между этими автомобилями, общим является разве что соотношение длинного капота и короткого багажника, но и то очень спорно)
Создатели Mustang не были уверены в его успешности на стадии разработки, ведь он мало походил на привычные американские автомобили тех времен. В нем было в разы меньше хромированных деталей, в разы меньше лоска, который был привычен американскому потребителю того времени. Более того, технические характеристики автомобиля вообще по тем меркам не имели ничего привлекательного. Многое было взято с обычного Ford Falcon и просто установлено в новый кузов. Например, двигатель был такой же, шестицилиндровый, но увеличенного до 2.8 литра объема. Коробка передач была трехступенчатая механика, или же двух и трехступенчатый вариатор.
Что же касается передней подвески, она также была взята с Фалькона, а стабилизатор поперечной устойчивости прилагался опционально.
В базовой комплектации Mustang оснащался барабанными тормозами, и опционально дополнялся вакуумным усилителем.
Предельно простым был и рулевой механизм с обычной червячной передачей и циркулирующими шариками, взятый с того же Ford Falcon. Естественно, о гидроусилителе руля речи тогда не шло, ведь применялся он в те годы довольно редко.
1965
В целом Mustang не претерпел особых изменений, но все же вот основные из них: изменилась кулиса переключения передач, сиденья водителя и пассажира теперь имели раздельные регулировки (были и варианты с нераздельным передним сиденьем), также появился AM радиоприемник. Но т.к. машина определенно имела успех, в 1965 году конструкторы добавили дополнительные опции, такие как дистанционное управление зеркалом, основанное на механике, солнцезащитные козырьки и напольная консоль. И так как автомобиль заинтересовал любителей спортивной езды, появился вариант с часами и тахометром в рулевой колонке, получивший название Rally-Pac. Также появилась отдельная версия GT, которая отличалась передними дисковыми тормозами, настроенной для спортивного стиля езды подвеской и, соответственно, более отзывчивым управлением. Модель получила особую окраску кузова и сдвоенную систему выхлопа, что дало ей более агрессивный звук.
1966
С этого года в базовой комплектации мустанг получил новый силовой агрегат, теперь это 3.2-литровый шестицилиндровый двигатель на 120 л.с. Но стали доступны и еще 3 версии двигателей V8, мощность которых была от 200 до 271 л.с. Солнцезащитный козырек стал неотъемлемой частью серийной модели, а новый радиоприемник теперь работал не только на AM, но и на FM частотах.
Немаловажным моментом в развитии этой модели стала работа ателье Кэрола Шелби, которое начало выпускать свои доработанные версии этой модели. Вышла легендарная Shelby GT350, двигатель которой был форсирован, и выдавал он уже впечатляющих 306 л.с. В том же году Shelby GT350 стала доступна и с механическим нагнетателем от Paxton, который уже позволял развивать мощность двигателя до 430 л.с., также появилась версия этого Shelby с автоматической коробкой передач.
1967
База стандартной модели стала длиннее и выше, несколько изменились дизайнерские решения, но в целом концепции остались те же. Автомобиль стал оснащаться трехточечными ремнями безопасности, а тахометр и часы уже через год стали частью стандартной панели, вследствие чего в пакете Rally-Pac больше не было надобности.
Главным конкурентом нового GT390 был Chevrolet Camaro SS396, который не хотел уступать лидирующие позиции на рынке.
Shelby не сидели сложа руки, и выпустили новый GT500, который был мощнее предыдущей модели. Стандартный Shelby GT500 оснащался двигателем V8 объемом 7 литров, который развивал мощность в 335 л.с.
1968
Новый мустанг меняет радиаторную решетку, слегка упростив ее, но получает новый двигатель, развивающий уже 390 л.с.! В том же году был анонсирован легендарнейший двигатель 428 Cobra Jet, где площадь тарелок клапанов была увеличена, также была применена система забора воздуха Ram Air, что позволило ему развивать мощность вплоть до 610 л.с., хоть заводом заявлены были 550, что тоже является очень впечатляющей цифрой. Именно благодаря этим двигателям модели Shelby GT стали носить имя Cobra. Тем не менее, выпуск относительно бюджетных моделей с шестицилиндровыми двигателями не прекращался, ведь в огромной мощности далеко не каждый испытывал потребность.
1969
Этот год дал мустангу довольно много нового, и от первоначальной модели он отдалился довольно сильно. Новая база стала длиннее примерно на 10 сантиметров, а вес автомобиля увеличился на 70 кг. Модельный ряд получил несколько линеек: BOSS и Mach 1 для любителей спортивного стиля, Grande для любителей роскошных автомобилей, а также линейка E, которая была самой бюджетной. Также важным новшеством стало обновленное освещение, теперь появились модели с четырьмя фарами.
Shelby в 1969 году кардинально изменили внешность своих вариаций на тему мустанга, вот такой вид приобрели новые GT350 и GT500
BOSS 302 был создан как конкурент Camaro Z/28 в гонках Trans AM, а для NASCAR была создана версия с V8, развивавшим мощность 375 л.с., которая оснащалась Ram-Air и специально разработанными выпускными коллекторами. В Mach 1 устанавливались двигатели V8 мощностью 250 и 290 л.с., но можно было установить и 428 Cobra Jet, также можно было заказать самоблокирующийся дифференциал.
В 1970 году модели Mustang остались практически нетронутыми как компанией Ford, так и ателье Shelby. Более того, Shelby закончили производство мустангов, а Ford покончили с BOSS 302 и BOSS 429.
1971
Должность дизайн-менеджера в компании занимает Semon Knudsen, что сразу отражается на внешности автомобиля. Новый мустанг снова немного прибавил в размерах и весе (около 50 кг), и в какой-то степени утратил свою гармонию, ведь мустанги никогда не были крупногабаритными, в том и вся прелесть.
На свет появляется новый BOSS 351, показавший хорошие результаты на ¼ мили, и даже сумевший обойти Mach 1 429 Super Cobra Jet Ram Air.
В 1972 году стандарты измерения мощности двигателей изменились, и с этого момента двигатель тестировался со всем навесным оборудованием, так было принято во всем мире. И по этим стандартам их скромный 4-х литровый двигатель развивал всего 99 лошадей, а самый мощный V8 объемом 5.7 литра – 275 л.с.
Экономическая ситуация в мире накалилась и топливный кризис дал о себе знать, в связи с чем мощность двигателей приходилось очень сильно ограничивать. Также немалую роль сыграло и значительное повышение количества аварий на дорогах, ведь потенциальными покупателями мощных автомобилей были в основном молодые люди, кому зачастую не хватало должного опыта вождения. В итоге запреты появились на законодательном уровне.
Так появились новые мустанги, с двигателями мощностью всего 95 л.с., а относительно мощный V8 выдавал 156 л.с.
На этой довольно пессимистичной нотке закончилось первое поколение Ford Mustang. Для многих ценителей оно же осталось и последним, и их можно понять, с 1973 и вплоть до 2005 года модельный ряд мустангов потерял абсолютное большинство своих поклонников. Тем не менее, история этого пони на этом не закончилась…
Оставайтесь с нами, продолжение следует)
Ссылочка на продолжение истории Ford Mustang