Ford Mustang GTD: новый «гражданский» монстр от Ford Motor Company

Ford Motor Company представила, пожалуй, одну из самых необычный версий массового Mustang седьмого поколения (s650) – Ford Mustang GTD. Он представляет собой дорожный вариант гоночного пони-кара Mustang GT3, который готовят для ряда соревнований гоночного сезона 2024 года. Инженеры компании обуздали свирепую мощь GT3 и модифицировали его для создания одного из самых мощных «гражданских» Мустангов в истории. Известно, что автомобиль в ограниченном количестве поступит в продажу в конце 2024 – начале 2025 гг. (для выполнения требования серийности омологационной карты модели). Это значит, что все детали автомобиля должны входить в каталог запчастей форд как серийная продукция.

Ford Mustang GTD: новый «гражданский» монстр от Ford Motor CompanyFord Mustang GTD, как и Mustang GT3, сложно отнести к семейству традиционных пони-каров. Хотя внешне автопроизводитель попытался сохранить сходство с массовой моделью s650, внутренности этого монстра перекочевали в мир дорожных автомобилей из профессионального автоспорта. Ford разрабатывал новинку совместно с канадской компанией Multimatic, известной по прежним спорткарам бренда, включая среднемоторный Ford GT. GTD также анонсировали как «первый среднемоторный Mustang», однако в действительности автомобиль получил менее радикальную перестановку. Так, его двигатель лежит чётко над передней осью, однако его коробка передач оказалась совмещённой с главной передачей в едином корпусе над задней осью – этот гибридный агрегат трансмиссии известен как Transaxle.

Ford Mustang GTD: новый «гражданский» монстр от Ford Motor CompanyСтоит отметить, что Transaxle – не единственный впечатляющий компонент «железа» Ford Mustang GTD. Так, под капотом супер-пони-кара расположился 5,2-литровый V8 с наддувом, позаимствованный у Mustang Shelby GT500. Хотя производитель не раскрывает точного значения мощности двигателя, известно, что оно составит не менее 800 л. с. Вся эта мощь передаётся на задние колёса посредством приводного вала из углеродного волокна и 8-ступенчатого гибрида коробки передач и редуктора. Такая компоновка позволила добиться улучшения развесовки автомобиля. Кроме того, уменьшить вес автомобиля позволила лёгкая выхлопная система из титана. Стоит отметить, что производитель уделил особое внимание вопросу лишнего веса суперкара, потому большинство деталей кузова, включая крылья, капот, багажник, крышу и аэродинамический обвес (передний сплиттер, задний диффузор и т. п.), выполнены из углеродного волокна. К тому же капот и крылья GTD имеют дополнительные прорези для улучшения вентиляции подкапотного пространства.

Ford Mustang GTD: новый «гражданский» монстр от Ford Motor CompanyУменьшение веса автомобиля – не единственный секрет его производительности. Аэродинамический обвес Ford Mustang GTD не уступает по эффективности снаряжению трековых машин. В комплекте с задним антикрылом с гидравлическим управлением сплиттер и диффузор позволяют уменьшить лобовое сопротивление и гарантировать высокую прижимную силу. При желании покупатели также могут добавить в комплект аэродинамическую защиту картера. Инженеры компании также отказались от стандартной задней подвески в пользу подвески типа pushrod с двойными пружинами и амортизаторами DSSV. Данный вариант подвески определённо выглядит очень внушительно и удобен для быстрой настройки, но из-за своей массивности он практически не оставляет места для багажника. Как задняя, так и передняя (доработанная двухрычажка также на амортизаторах DSSV) подвески являются полуактивными, то есть водитель может настраивать их при помощи гидравлической системы, меняя жёсткость и высоту дорожного просвета (диапазон 40 мм). Гидроаккумулятор системы занимает то немногое место в «багажнике», что оставляет громоздкая подвеска. Место для багажа располагается в салоне вместо задних сидений.

Ford Mustang GTD: новый «гражданский» монстр от Ford Motor CompanyFord Mustang GTD получил массивные колёса шириной 325 мм спереди и 345 мм сзади с 20-дюймовыми коваными дисками из алюминиевого или магниевого сплава. Остановить эту мощь позволяют углеродно-керамические тормоза с громадными роторами и не менее массивными суппортами, а также с продуманной вентиляцией для предотвращения перегрева. Всё это выглядит вполне достойно для полноценного гоночного автомобиля, однако в Ford позаботились и о комфорте водителя и пассажира, оборудовав GTD сидениями Recaro. Производитель пока не показал интерьер автомобиля, а также его аудио и инфотейнмент систему, однако, учитывая стоимость автомобиля – от $300 000, можно предположить, что Ford не пожалеет качественных компонентов и для внутреннего наполнения GTD. Цель компании заключается в том, чтобы столь роскошный автомобиль не уступал по производительности суперкарам вроде Mercedes-AMG One, Porsche 911 GT2 RS Manthey Racing или Lamborghini Aventador SVJ и сумел пройти круг на трассе Нюрбургринг не более чем за 7 минут.

Источник фото: Ford Motor Company

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь