Первый подвесной лодочный мотор на водороде от Yamaha

В рамках выставки Miami International Boat Show 2024 компания Yamaha представила первый в мире водородный подвесной лодочный мотор, предназначенный для прогулочных судов.

Первый подвесной лодочный мотор на водороде от Yamaha
Yamaha, Roush, Regulator Marine

Yamaha анонсировала выпуск прототипа лодочного мотора на водороде ещё прошлом году. В пору к выставке Miami International Boat Show компания не только представила миру сам прототип, но также совместно с Roush и Regulator Marine подготовила лодку и систему подачи топлива. По предварительным данным, тестирование двигателя на борту действующего судна стартует в ближайшие месяцы. Разрабатывая водородный лодочный мотор, Yamaha адаптировала уже существующую технологию, которую компания использовала для сборки наземных ДВС на водороде, включая модель, установленную на гольф-карт Drive H2, представленный месяцем ранее в рамках шоу PGA Show.

Yamaha, Roush, Regulator Marine

Основой для водородного двигателя послужил флагманский подвесной лодочный мотор компании XTO. В классическом виде этот V8 доступен в двух модификациях — на 425 или 450 лошадиных сил, что делает его самым мощным лодочным двигателем в линейке Yamaha. К сожалению, компания ещё не озвучила параметры водородной версии XTO, потому пока мы не имеем возможности судить о её эффективности. Создание водородного двигателя — это лишь половина успеха, ведь при работе с водородом необходимо также продумать топливную систему и условия хранения топлива. Для реализации этого аспекта проекта Yamaha связалась с экспертами Roush.

Yamaha, Roush, Regulator Marine

Это название может быть вам знакомо благодаря гоночному подразделению компании и её сотрудничеству с Ford Motor Company, однако на самом деле существенная часть деятельности этой компании посвящена именно разработке и производству альтернативных экологичных решений для множества отраслей от автомобильной и энергетической до оборонительной и аэрокосмической. За плечами Roush десятки лет опыта работы с водородными силовыми установками в различных секторах. В проекте Yamaha роль инженеров компании состояла в разработке, интеграции и испытании эффективной топливной системы на пути к выяснению того, является ли водород уместным в сфере рекреационного судоходства.

Yamaha, Roush, Regulator Marine

Эксперты Roush тесно сотрудничали с судостроительной компанией Regulator Marine для интеграции топливной системы в рабочую лодку. В качестве базы для прототипа выступило 8,2-метровое спортивное рыболовное судно 26XO, которое переоборудовали под хранение водородного топлива. Поскольку прототип лодки был предназначен для реальных испытаний, а не просто для демонстрации подвесного мотора, инженерам Regulator Marine пришлось попотеть, чтобы оптимизировать пространство под размещение баков для водорода и сохранить структурную целостность судна: переместить переборки, центральную консоль, гальюн и прочие элементы.

Первый подвесной лодочный мотор на водороде от Yamaha
Yamaha, Roush, Regulator Marine

Начало испытаний лодки с водородным подвесным мотором запланировано на лето 2024 года (в Северном полушарии). Эксперты Yamaha, Roush и Regulator Marine рассчитывают оценить пригодность водородной силовой установки к эксплуатации в морской среде в надежде сделать такие двигатели новым словом в мире рекреационного судоходства. По словам президента Regulator Marine Джоэна Максвелла, инновации начинаются там, где люди не боятся задавать вопросы и бросать себе вызов. Если подвесной лодочный мотор на водороде докажет свою эффективность, вероятно, инженерам придётся в корне переосмыслить саму идею судов и научиться планировать их, отталкиваясь от потребностей подобных топливных систем.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий