Беспилотное воздушное такси EHang 216 готово к серийному производству

В австрийской столице на стадионе Generali Arena первый публичный демонстративный полёт совершило беспилотное воздушное такси EHang 216. Соучредитель компании EHang Деррик Сюн заявил, что летающий автомобиль успешно преодолел все тестовые испытания и фактически готов к серийному производству.

EHang 216 – не первый автономный летательный аппарат компании, EHang занимается разработкой и изготовлением дронов с 2014 года. Первый в мире пассажирский беспилотник EHang 184 появился в 2016 году, но эксплуатационные характеристики новинки во многом превосходят предшественника. Летающая машина весом около 340 кг вмещает в себя двух пассажиров, общий вес которых не превышает 260 кг, и может передвигаться со скоростью до 150 км/ч в течении получаса. В зависимости от полезной нагрузки, полностью электрический аппарат EHang 216 может преодолевать от 50 до 70 километров на одном заряде.

Аппарат представляет собой усовершенствованный мультикоптер: на восьми «руках» дрона размещаются 16 винтов. Деррик Сюн утверждает, что беспилотник способен продолжать работу даже в случае неисправности семи из них. Производитель пока не предоставил более подробные характеристики силовых установок EHang 216. Его менее мощный предшественник – Ehang 184 был оборудован восемью моторчиками мощностью по 200 л. с. каждый, так что новинка должна как минимум не уступать этим параметрам. Уровень шума, издаваемый EHang 216, соответствует 90 дБ – это сравнительно с шумом поезда метрополитена, но разработчики надеются понизить этот показатель хотя бы до 75 дБ.

Проект является результатом стратегического партнёрства компании EHang и австро-китайского производителя авиационной техники и комплектующих FACC. Именно на китайском рынке EHang 216 имеет наибольший спрос: главный исполнительный директор FACC Роберт Махтлингер сообщил, что компания получила уже несколько тысяч заявок на изготовление автономных летательных аппаратов. EHang 216 станет отличным вариантом для осуществления частных и туристических пассажирских перевозок на небольшие дистанции, а также для медицинских экспресс-транспортировок пациентов и органов для трансплантации. Кроме того, беспилотники представляют немалый интерес для нефтегазовых компаний, которые хотят использовать аппараты для удобства перевозки работников между платформами.

Министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер считает, что внедрение беспилотных летательных аппаратов в международную транспортную инфраструктуру – лишь вопрос времени. Прежде всего мировому сообществу необходимо урегулировать подобные аппараты на законодательном уровне, а также разработать правила, которые определят место пассажирских беспилотников в обширном арсенале средств передвижения по воздуху и земле.

Махтлихтер надеется, что всё это разрешится уже в грядущем десятилетии, и уже к 2030 году они смогут производить около 20-30 тысяч аппаратов в год. К 2021 году в EHang планируют изготовить около 300 беспилотников: первое время приобрести EHang 216 смогут только крупные компании, но в будущем автономные летательные аппараты станут доступными и частным покупателям. Цена за единицу составит примерно 336 тысяч долларов.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий