Новое поколение серии DAF XD для региональных перевозок и спецтранспорта принесло нидерландской фирме-производителю грузовых автомобилей DAF Trucks NV уже седьмую победу в престижной премии Грузовик Года. Традиционно команда жюри, представленная 24 редакторами и журналистами популярных международных изданий, посвящённых коммерческому грузовому транспорту, оценила автомобили, которые дебютировали на рынке за последние 12 месяцев, и выбрала победителя, сделавшего наибольший вклад в развитие индустрии.
Президент DAF Trucks NV Харальд Зайдель получил награду в рамках пресс-конференции на выставке IAA Transportation в Ганновере. Судьи озвучили, что новое поколение серии грузовиков для дистрибьюторских перевозок и специального транспорта DAF XD получило максимальное количество голосов среди конкурсантов премии Грузовик Года 2023 – 134, обойдя главных конкурентов: дальнемагистральный тягач Scania Super Series и крупнотоннажный седельный тягач Mercedes-Benz Actros с 3-м поколением двигателя OM471.
DAF XD разделяет немало общего с прошлогодним победителем премии – 6-м поколением крупнотоннажных грузовиков для дальнемагистральных перевозок DAF XF, XG и XG+. Учитывая предназначение модели, инженеры позаботились о том, чтобы она максимально соответствовала требованиям к массе и габаритам грузовых транспортных средств в ЕС. Вместе с тем им удалось добиться улучшения аэродинамических характеристик кабины, топливной эффективности, а также комфорта водителя и активной / пассивной безопасности грузовика.
Впрочем, самым главным достижением разработчиков DAF XD стало значительное улучшение передней и боковой обзорности благодаря увеличению площади изогнутого лобового стекла, бордюрным окошкам и цифровой системе обзора, охватывающей слепые зоны. К слову, камера углового обзора устанавливается на все грузовики данной модификации, а боковые камеры являются опциональными, и вместо них можно установить традиционные зеркала. Обзорность – важный критерий при выборе транспортного средства для любых потребностей, однако в случае грузовиков для региональных перевозок и спецтранспорта, которые нередко эксплуатируются на загруженных городских улицах, хороший обзор является критическим фактором обеспечения безопасности всех участников движения.
Жюри премии также отметило производительность новой силовой установки, базирующейся на дизельном PACCAR MX-11, и трансмиссии в лице роботизированной КПП ZF TraXon с расширенной функцией прогнозирования. Кроме того, в рамках IAA Transportation компания DAF Trucks NV анонсировала запуск производства полностью электрической версии DAF XD с запасом хода более 500 км на одной зарядке, что также произвело на судей хорошее впечатление. По словам председателя жюри премии Джаненрико Гриффини, с появлением DAF XD компания DAF Trucks NV установила новую планку для автомобильной индустрии в её стремлении к более экологичным и эффективным транспортным средствам, предназначенным для организации региональной логистики. Об истории премии Грузовик Года и её победителях Вы можете прочитать здесь: 1977-1986, 1987-1995, 1996-2005, 2006-2013, 2014-2019, 2020, 2021, 2022.
Источник фото: DAF Trucks NV / IToY