История премии Грузовик Года — Часть 1, 1977-1986

С этой статьи мы начнем историю ежегодной премии “Грузовик года”, и вкратце постараемся рассказать Вам о всех ее победителях, с самого начала конкурса и по сей день.

Конкурс “Грузовик года” проводится с далекого 1977 года, в нем принимают участие грузовики, выпускающиеся серийно как минимум 3 месяца. Полная масса грузовика должна быть не менее 3.5 тонн, также он должен иметь какие-либо новшества, иначе он не представляет интереса для конкурса. Учитываются такие факторы, как удобство управления, безопасность, уровень комфорта, экономические показатели, уровень экологичности и множество других. Грузовик будет принят на конкурс только если будет представлен в большинстве стран, принимающих участие.

Оценивают автомобили 22 члена жюри, представители от 23 стран. От Чехии и Словакии выступает один человек. Все они профессиональные журналисты и постоянные участники тест-драйвов, и люди исключительно компетентные в своем деле. Каждому члену жюри предоставляется возможность распределить 12 баллов между автомобилями, но максимально можно одному поставить только 7 из них. Таким образом набравший большее количество баллов грузовик и становится победителем, все предельно просто. В разные годы количество членов жюри менялось, но в целом критерии оставались примерно теми же, что и сейчас.

Увы, не всем грузовикам получится уделить одинаковое количество внимания, но… В любом случае, поехали:

1977 – Seddon Atkinson 200Seddon Atkinson 200

Дебют этого грузовика состоялся двумя годами ранее, но он оказался лучшим среди тестируемых. Он был достаточно современным, чтоб обойти главных конкурентов в лице Ford и Leyland. Кабина с формой коробки тогда выглядела достаточно необычно, и имела множество преимуществ перед популярными на тот момент формами. Также кабина была наклонной, что позволяло относительно удобно заниматься обслуживанием силового агрегата и остальных узлов. Высокую оценку грузовик получил и за уровень шума в кабине, который был максимально по тем временам снижен благодаря как новым материалам, так и двигателю от компании International, которая еще в 1974 году стала владельцем Seddon Atkinson. Грузовик выпускался с 1975 по 1982 год, мощность двигателя составляла 194 л.с.

1978 – MAN 19.280MAN 19.280

Благодаря 6-цилиндровому дизельному двигателю D2566T мощностью в 280 л.с. новый MAN стал самым экономичным грузовиком на то время. Он оснащался как механическими коробками передач фирмы ZF, так и автоматами. Механические коробки передач были дистанционными, т.е рычаг шел не напрямую из кабины, а при помощи некоторых дополнительных соединений, что позволило несколько иначе скомпоновать некоторые узлы. Удобство и обзор в кабине получили высочайшие баллы от жюри, также она была отклоняемой для удобства обслуживания.

Позже автомобиль по лицензии изготавливался румынской фирмой Roman и Венгерской фирмой Raba.

1979 — Volvo F7Volvo F7

Самым большим достоинством этого грузовика был высокий уровень комфорта и отличная обзорность. В разработке кабины также принимали участие конструкторы фирм DAF, Saviem и Magirus. Это легкая серия грузовиков, она оснащена двигателями объемом от 6 до 7.5 литров. Мощность разных модификаций составляла от 200 до 245 л.с.

1980 – MAN 19.321MAN 19.321

Как и у предыдущей модели-победителя, у этого грузовика в названии заложены класс полной массы в тоннах и мощность двигателя, т.е. 19 тонн и 321 л.с. Это была просто технически модернизированная ее версия, внешне у них почти нет отличий. С новым двигателем этот автомобиль стал одним из мощнейших в Европе. Замену масла у него можно было проводить каждые 20 000 км, что в 2 раза превышало пробег на одном масле у предыдущей модели. При этом двигатели позже показали отличные результаты – более миллиона километров без капитального ремонта.

1981 – Leyland T45 RoadtrainLeyland T45 Roadtrain

Этот грузовик был достойным ответом конкурентам от Volvo и MAN. Фирма Leyland переживала тяжелые времена, и им срочно необходимо было выпустить грузовик совершенно нового для них уровня, с высоким салоном и прочими удобствами, стремительно получавшими распространение в те годы. Несмотря на относительно невысокую репутацию, фирме удалось получить премию Грузовик Года 1981 за новый T45 Roadtrain, но все же это не принесло головокружительного успеха, хоть и немного помогло в экономической ситуации компании. Грузовик был оснащен такими новшествами как стеклянный люк на крыше, дополнительное освещение, подогрев зеркал, шкафчики над лобовым стеклом, велюровая отделка салона и ковровое покрытие. Вся эта роскошь касается модели Roadtrain Interstate, которая изначально должна была иметь собственное имя, без Roadtrain. Но было решено объединить бюджетные решения и люксовые в одну линейку, что поднимало планку всему модельному ряду Roadtrain. Чего стоил только двигатель Rolls Royce Eagle 800Li с объемом 12 литров и мощностью 350 л.с. Огромным плюсом данной модели была модульная конструкция и достаточно большая взаимозаменяемость всей модельной линейки, что позволяло без проблем найти запчасти, а замена была максимально упрощена инженерами.

1982 – Ford Cargo

Ford Cargo

Эта модель выпускалась специально для европейского рынка, грузоподъемность модели составляла от 6 до 15 тонн. Главный дизайнер автомобиля француз Патрик Ле Куэмэн создал модель, которая еще долгие годы выглядела очень современно. В моделях до 8 тонн был установлен двигатель мощностью всего от 85 до 120 л.с., а в моделях от 8 до 15 тонн – от 120 до 189 л.с. Эти автомобили были популярны во многих странах, среди которых Германия, Австралия, Британия и даже Япония.

1983 – Renault G260/290

Renault G260/290

В названии цифры 260 и 290 означают мощность двигателя – в версии G290 установлен интеркулер. Грузовик выпускался в различных вариациях, а общий вес самой массивной модели достигал 26 тонн. Очень хорошо жюри отозвалось о просторности кабины, компоновке приборной панели и отличной звукоизоляции. По желанию эти грузовики комплектовались ABS. Серия продолжала выпускаться еще достаточно долго, но с конца восьмидесятых уже сменила двигатели на 330 и 340 л.с., чтоб соответствовать времени.

1984 – Volvo F10 IntercoolerVolvo F10 Intercooler

Компания Volvo сделала акцент на безопасности и комфорте своих автомобилей. У новых Volvo F10/F12/F16 усиленная конструкция превосходила все возможные стандарты ООН, а внутри кабины пластик также был рассчитан на поглощение энергии в случае столкновения. Не забыли инженеры и о безопасности других участников движения, специально занизив бампер, чтоб в случае столкновения с легковым автомобилем удар пришелся максимально низко, не дойдя до салона. Высота кабины составляла 197 см, чего вполне хватало чтоб стоять в полный рост. В конкурсе победила версия, оснащенная мини-кухней, там была газовая плита на 2 конфорки, небольшая стойка для приготовления и приема пищи, и даже раковина. За отдельную плату можно было оснастить автомобиль кондиционером с функцией климат контроля, что для тех лет было очень круто.

F10 оснащался дизелем с рабочим объемом 9.6 л, оборудованным интеркулером – мощность составляла 318 л.с. Версии F12 и F16 (вторая появилась в конце 80-х) имели увеличенный объем двигателя до 12 и 16 литров, соответственно.

1985 – Mercedes-Benz LN2Mercedes-Benz LN2

Грузовик был показан миру в 1984 году, и сразу же был достаточно тепло принят. Техника была очень качественная, простота и надежность были на высоте, рабочее место удобное, обзор отличный, а обслуживание упрощала отклоняемая кабина. LN2 выпускался во многих вариациях, среди которых были как легкие городские, так и седельные тягачи. Модели имели множество разных двигателей от 90 л.с. до 211 л.с. объемом от 3 до 6 литров.

1986 – Volvo FL 10Volvo FL 10

Буквы FL в названии этого автомобиля обозначают заниженный уровень кабины — Forward Low. Кабина разрабатывалась полностью с ноля, что позволило несколько иначе подойти к вопросам компоновки. Модульная конструкция позволяла строить кабину в вариантах шириной 230 см для FL4 и FL6, также 250 см для FL7 и FL10. Интересно, что были варианты не только дневные и со спальным местом, но и на 6-7 посадочных мест. Volvo не изменяла своим принципам, и одним из главных приоритетов для них осталась безопасность – все сиденья оснащались ремнями безопасности, а пластик в салоне был энергопоглощающим. Модельный ряд имел двигатели от 3.6 до 9.6 литров, с соответствующий мощностью – от 124 л.с. до 318 л.с.

Грузовик Года — Часть 2

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий