Boston Dynamics представила электрическую версию Atlas

Не успели фанаты попрощаться с гидравлической версией знаменитого танцующего и паркурящего робота Atlas, как Boston Dynamics представила его новую итерацию: более быструю, сильную, прыткую и полностью электрическую.

Конечности оригинального HD Atlas приводились в движение при помощи комплекса гидравлических актуаторов, однако системы данного типа имеют немало эксплуатационных недостатков, включая сравнительно невысокий КПД, который понижается по мере износа комплектующих, зависимость компонентов от чистоты рабочей жидкости, а также высокую стоимость обслуживания механизмов. Прежде высокая мощность гидравлических актуаторов считалась недостижимой для электрических приводов. Однако за последние месяцы многие компании, специализирующиеся на разработке и производстве робототехники, вроде Unitree наглядно доказали обратное. К тому же их эксперименты показали, что электрически «суставы» роботов могут демонстрировать отличные результаты, будучи меньше и легче гидравлических. Более того, они потребляют меньше энергии, являются более простыми в настройке и не склонны к протеканию рабочих жидкостей ввиду их полного отсутствия.

 
Потому, как мы и предполагали, переход Boston Dynamics на разработку полностью электрических роботов был вопросом времени, и сворачивание проекта HD Atlas лишь подчеркнуло перспективность электроприводов в индустрии робототехники. В новом видео компания показала полностью электрическую версию легендарного андроида Atlas. Пока BD не спешит раскрывать параметры новинки, включая число, мощность и прочие характеристики электрических актуаторов, а также рост, вес и особенности обновлённой системы. Впрочем, в анонсе компания упомянула, что новый полностью электрический робот-гуманоид стал более сильным, проворным и ловким. К тому же он создан таким, чтобы каждое движение или задача выполнялись наиболее эффективным образом. Другими словами, будучи андроидом, этот робот не ограничивается человеческим диапазоном движений, но работает, используя весь диапазон, доступный электрическим приводам в его суставах.

Хотя публичный дебют электро-атласа состоялся лишь сейчас, Boston Dynamics уже подготовила решения для коммерческого применения робота. К примеру, в комплекте с роботом покупатели получат различные наборы сменных «рук», соответствующие их потребностям. К слову, одним из первых клиентов BD станет Hyundai: автопроизводитель начнёт тестовую эксплуатацию нового Atlas на производственных линиях уже в ближайшие пару лет. Пока что компания не озвучила ни дату выхода робота на рынок, ни его стоимость для коммерческих потребителей. Надеемся, что Boston Dynamics раскроет больше деталей уже в ближайшее время.

Источник: Boston Dynamics

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий