История премии Грузовик Года — Часть 5, 2014-2019

Продолжение статьи о победителях конкурса Грузовик Года

2014 – Volvo FH16Volvo FH16

Третье поколение Volvo пришло еще в 2012 году, приведя и без того отличную продукцию компании на новый уровень. Двигатели еще с прошлой модели были достаточно хороши, чтоб составить конкуренцию на рынке, так что обошлись просто их модернизацией. Но вот кабина и шасси грузовика уже были полностью новыми, при этом передняя подвеска не имела аналогов в мире – впервые на грузовом автомобиле она была независимая, соединенная с реечным рулевым управлением. Кабина увеличилась на 1 кубометр по сравнению с предыдущей моделью, увеличилась ширина спального места, там же есть управление некоторыми системами – теперь помимо медиасистемы, отопления и кондиционирования можно управлять замками не вставая. Не обошлось и без некоторых дополнительных систем безопасности и экономии, а коробка передач устанавливалась как механическая, так и автомат. Интересной новинкой стала функция I-Roll, отключающая двигатель, когда автомобиль идет накатом с горки. В среднем это дает около 2% экономии топлива. Двигатели имеют 9 модификаций, от 420 до 750 л.с., все они соответствуют стандарту Евро 6.

2015 – Renault T-TruckRenault T-Truck

В основу этого грузовика лег уже хорошо проверенный Volvo FH второго поколения. Очень большое внимание при разработке уделили аэродинамике. Седельный тягач выпускается с несколькими типами колесных формул, это 4 х 2, 6 х 2 и 6 х 4. Двигатели объемом в 11 и 13 литров развивают мощность от 380 до 520 л.с., соответствуют стандарту Евро 6 и работают в паре с автоматической 12-ступенчатой трансмиссией Optidriver+. Передняя подвеска бывает на пневмобаллонах или параболических рессорах, а задняя — пневматическая, имеет регулируемое электронное управление ECS. Дисковая система торможения оснащена системами EBS, ABS, автомобиль имеет курсовую электронную систему динамической стабилизации контроля. Система гидроусилителя руля также имеет регулировку.

2016 – Iveco EurocargoIveco Eurocargo

Новое поколение EuroCargo было представлено миру осенью 2015 года, и положительные отзывы не заставили долго себя ждать. Грузовик небольшой грузоподъемности получил экономичные двигатели объемом 4.5 и 6.7 литров и мощностью 160 и 190 л.с. с крутящим моментом 680 и 700 Нм, соответственно. В отдельных случаях доступны двигатели до 320 л.с. Инновацией у этого автомобиля стали радары AEBS для системы экстренного торможения. EuroCargo оснащен 6 и 9-ступенчатыми коробками передач на механике, также 6 или 12-ступенчатыми автоматическими.

2017 – Scania R/SScania R/SScania R/S

Первое место получили сразу 2 автомобиля от Scania – S и R серии построены на одной базе, отличия только в высоте кабины у S и отсутствию туннеля в полу. Грузовик выпускается с колесными формулами 4 х 2 и 6 х 2, но у моделей 6 х 2 есть версии со второй ведущей осью, а есть с третей. Также существуют модели с несколькими поворотными осями. Размер кабин немного увеличился по сравнению с предыдущим поколением, но изменился и сам подход к пожеланиям потенциального покупателя. Оба кресла теперь поворотные и откидные, а приборная панель имеет модульную конструкцию, что позволяет менять ее компоновку. Уровень шума в кабине можно сравнить с дорогим легковым авто, это касается и качества. Несколько интересных новшеств коснулись и силовых установок. К модельному ряду добавился новый 13-литровый мотор на 500 л.с., оснащенный системой селективного каталитического возобновления, выводящей систему очистки выхлопных газов на новый уровень. Но и это не всё – стали доступны двигатели, работающие на биогазе, природном газе и биодизеле. Обычные дизели объемом 12.7 и 16.4 литра имеют мощность от 410 до 730 л.с.

2018 – DAF CF/XFDAF CF/XF

Новое поколение XF благодаря обновленному ряду двигателей, трансмиссии и аэродинамике стало экономнее на целых 7% по сравнению с предыдущим. Благодаря современным материалам и некоторым изменениям в конструкции грузовик стал немного легче, при этом в размерах отнюдь не потерял. Передаточное число главной передачи было понижено, а двигатели проектировались таким образом, чтоб большую часть своей работы выполнять на относительно низких оборотах. В итоге дизельный двигатель PACCAR MX-13 мощностью 530 л.с. способен развить крутящий момент в 2600 Нм при достижении всего 1000 об/мин. В итоге при крейсерской скорости 85 км/ч XF может ехать при 1000/1040 оборотов.DAF CF/XF Что касается CF, то он технически почти во всем повторяет XF, так что рассказ о предыдущем можно повторить и здесь один в один) На фото версия грузовика с гибридной силовой установкой.

2019 – Ford F-MAXFord F-MAX

Достаточно давно в этом списке не было представителей компании Ford, но в этом году им все же удалось восполнить этот пробел с новым магистральным тягачом F-MAX. Разработка новой модели велась на протяжении 5 лет, занимались ей более 500 специалистов. Испытания проходили на четырех континентах, в 11 странах, в самых разных климатических условиях. Всего было пройдено более 5 000 000 км, а общее время дорожных испытаний превышает 15 500 часов.

Полностью новая кабина имеет ширину 2.5 метра и разработанную без оглядки на прошлые модели приборную панель, оснащенную 8-дюймовым монитором бортового компьютера и отдельным сенсорным экраном для мультимедийной системы. Панель управления сделана достаточно компактно, но в то же время достаточно сдержанно – ничего не путается, все расположено логично продумано, и до всего можно достать.Ford F-MAX панель управления Багажные отсеки в кабине устроены как в пассажирской авиации, а пол теперь не имеет туннельного отсека, так что в кабине можно хоть зарядку делать – абсолютно ничего не мешает.

Новый турбодизель разрабатывался для этой модели тоже с ноля. При рабочем объеме 12.7 литров E6D Ecotorq выдает 500 л.с., а уровень выхлопа, естественно, соответствует стандарту Евро-6. Автомобиль также оснащен функцией Eco-Roll, включающей нейтральную передачу при движении с горки и “умным” круиз-контролем. Все это позволяет сократить расход топлива примерно на 6% по сравнению с предыдущей моделью. Автоматическая 12-ступенчатая трансмиссия ZF имеет режимы Eco-Mode и Power-Mode, отличающиеся экономичностью либо мощью. Также F-MAX оснащен новыми системами, позволяющими провести анализ топографии местности и подобрать оптимальную скорость и стиль вождения. В целом это помогает сэкономить еще до 4% топлива.Ford F-MAX кабина

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий