Будущее военных технологий – «суперкоптер» SB>1 Defiant

Американская военно-промышленная корпорация Lockheed Martin презентовала проект вертолёта нового поколения — «суперкоптера» SB>1 Defiant, который станет самым быстрым вертолётом в мире. Разработчики обещают, что чрезвычайно проворный и манёвренный SB>1 Defiant будет летать в два раза быстрее традиционных вертолётов и вытеснит из эксплуатации легендарного ударника AH-64 «Апач» и «Чёрного ястреба» UH-60.

Над разработкой SB>1 Defiant совместно трудятся специалисты Sikorsky Aircraft и Boeing с 2015 года. Его первый демонстрационный полёт должен был состояться ещё в 2017, но в связи с постоянными доработками его постоянно переносили, потому полёты начнутся лишь в 2019. SB>1 Defiant является многоцелевым вертолётом, однако в основном он предназначен для десантно-штурмовых и транспортных миссий, а также для поисково-спасательных операций.

Масса SB>1 Defiant составит 13,6 тонны, а дальность полёта будет достигать не менее 229 морских миль (420+ км). Крейсерская скорость «суперкоптера» будет составлять 250 узлов, то есть более 460 км/ч, для сравнения, крейсерская скорость «Чёрного ястреба» UH-60 не превышает 285 км/ч.

В эксплуатацию планируют ввести несколько различных модификаций, оригинальный вариант будет вмещать экипаж в количестве четырёх человек, а в грузовом отсеке должно быть достаточно места для 12 вооружённых десантников или для 8 носилок поисково-спасательного отряда. Кроме того, будет представлена ударная модификация с функцией ведения огневой поддержки, оснащённая системой электродистанционного управления Fly-by-Wire. Известно также, что грузоподъёмность SB>1 Defiant будет значительно превышать показатели среднестатистического вертолёта, однако точные цифры Lockheed Martin пока не называют.

В основу SB>1 Defiant заложен экспериментальный вертолёт компании Sikorsky Aircraft – X2. От него «суперкоптер» перенял соосную схему несущего винта с жёстким креплением лопастей, а также хвостовой толкающий винт с азимутальным подруливающим устройством, которые обеспечивают стабильность полёта во время выполнения манёвров. Винты приводятся в движение двумя модифицированными турбовальными двигателями Honeywell T55 мощностью по 4168 л. с. каждый. Кроме того, соосная схема несущего винта лишена такого недостатка классической схемы, как смена угла атаки лопастей при снижении или наборе высоты, из-за которой пилоту приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы удерживать машину в стабильном положении. Роторы несущего винта вращаются в противоположные стороны – при этом парируется реактивный эффект. Для лучшей аэродинамичности у SB>1 Defiant убираются шасси, а лопасти на земле можно сложить для простоты транспортирования. Длина каждой углепластиковой лопасти составляет 8,23 метра.

Первые реальные фото лётного образца SB>1 Defiant были опубликованы в декабре 2018 года, а уже в январе 2019 состоятся лётные испытания в рамках программы армии США Joint Multi-Role Technology Demonstration. В испытаниях также примут участие другие машины семейства FVL (Future Vertical Lift) – пять перспективных вертолётов с разнообразными габаритами и задачами, которые в будущем должны заменить весь действующий вертолётный парк армейской авиации США. На сегодняшний день финалистами своеобразного конкурса являются SB>1 Defiant и конвертоплан Bell V-280 Valor. Серийное производство и введение в эксплуатацию вертолётов нового поколения запланировано на 2030-2035 годы.

 

 SB>1 Defiant и Bell V-280 Valor
SB>1 Defiant и Bell V-280 Valor

Источник: www.lockheedmartin.com

 

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий