Победитель премии Грузовик Года 2022: шестое поколение DAF XF, XG и XG+

Уже в который раз нидерландская компания DAF Trucks NV становится победителем премии Грузовик Года. На этот раз команда жюри, представленная 24 журналистами и редакторами самых престижных международных изданий, посвящённых коммерческому грузовому транспорту, присудила это звание новому поколению легендарной модели DAF XF и её удлинённым версиям XG и XG+.

Победитель премии Грузовик Года 2022: шестое поколение DAF XF, XG и XG+По правилам международной премии Грузовик Года, ежегодную награду присуждают грузовым транспортным средствам, которые вышли на рынок в течение прошедшего года и сделали важный вклад в развитие отрасли грузоперевозок. Решение о присуждении премии принимается на основе ряда критериев, которые охватывают технологические инновации, комфорт, безопасность, управляемость, топливную экономичность, экологичность и совокупную стоимость владения.

Согласно официальному пресс-релизу премии, после серии тестов жюри посчитали, что шестое поколение крупнотоннажных грузовиков для перевозок на большие расстояния DAF XF, XG и XG+ установило новый стандарт эффективности, безопасности и комфорта для водителя в индустрии грузоперевозок. Новое поколение модели дебютировало на рынке осенью 2021 года, однако до начала серийного производства компания передала клиентам 150 тестовых автомобилей для испытаний в реальных условиях эксплуатации в пределах Европы. «Флагманы» компании DAF XF представлены в трёх модификациях, которые отличаются габаритами кабины.

Победитель премии Грузовик Года 2022: шестое поколение DAF XF, XG и XG+Инженеры компании разработали для новой модели принципиально новую конструкцию кабины, опустив пол на 75 мм и удлинив переднюю часть на 160 мм. При этом в версии DAF XF высота потолка составляет от 1900 до 2075 мм в зависимости от точки измерения. Кабины версии XG и XG+ получили дополнительно увеличенную на 330 мм заднюю часть. Производитель также постарался уменьшить высоту центрального тоннеля для комфортного доступа и пребывания в кабине. Кроме того, кабины XG и XG+ имеют увеличенную высоту потолка. В XG версии она составляет от 1980 до 2105 см, а в XG+ и вовсе до 2220 см за счёт дополнительного поднятия крыши. Таким образом, XG+ превосходит все представленные на рынке грузовые автомобили по объёму внутреннего пространства (12,5 м3). Производитель также позаботился об эргономичности интерьера, чтобы сделать зоны работы и отдыха максимально комфортными для водителя.

Победитель премии Грузовик Года 2022: шестое поколение DAF XF, XG и XG+ По словам председателя жюри премии Джаненрико Гриффини, компания DAF Trucks NV первой среди конкурентов подготовила серию грузовых транспортных средств, соответствующих актуальным европейским требованиям к массе и габаритам. При разработке моделей DAF XF, XG и XG+ производитель постарался совместить привлекательный дизайн экстерьера с наилучшими аэродинамическими решениями. Выраженно коническая форма кабины, а также система обтекателей и дефлекторов обеспечивают превосходную аэродинамическую эффективность автомобиля. Кроме того, новые DAF XF, XG и XG+ получили отличную обзорность благодаря увеличенному изогнутому лобовому стеклу, низкой линии боковых стёкол и специальным окнам для обзора зоны бордюра в сочетании с опциональной цифровой системой обзора, заменяющей традиционные зеркала заднего вида.

Победитель премии Грузовик Года 2022: шестое поколение DAF XF, XG и XG+
Вариант кабины с опциональным бордюрным окошком

Помимо модернизированного дизайна, шестое поколение DAF XF, XG и XG+ получило обновлённые двигатели PACCAR MX-11 и MX-13 объёмом 10,8 и 12,9 литра соответственно. Мощность двигателей MX-11 варьируется от 367 до 449 лошадиных сил при 1600 об/мин, а максимальный крутящий момент (от 1900 до 2300 Н·м) достигается при 900-1125 об/мин. Двигатели MX-13, в зависимости от комплектации, развивают мощность 428 или 483 л. с. при 1600 об/мин, а крутящий момент составляет соответственно 2300 или 2500 Н·м при 900-1125 об/мин. Мощность топовой версии MX-13 составляет 530 л. с. при 1675 об/мин с максимальным крутящим моментом 2600 Н·м при 1000-1460 об/мин. Силовые установки были оптимизированы за счёт модернизации конструкции составных элементов, начиная с поршней и гильз и заканчивая форсунками и компонентами блока.

Модель двигателя PACCAR MX-13

Для эффективного управления подачей воздуха производитель оборудовал новое поколение DAF XF, XG и XG+ модернизированными турбонагнетателями, а внедрение усовершенствованных компрессоров, масляных насосов и генераторов позволило снизить непрогнозируемые потери до минимума. Для соответствия жёстким требованиям экологического стандарта Euro 6 двигатели оснащены системой рециркуляции отработавших газов, применяемой совместно с технологией SCR и активным сажевым фильтром. Путём понижения общей массы автомобиля, улучшения показателей аэродинамических характеристик на 19%, совершенствования системы помощи водителю и модернизации силовой линии производитель сумел повысить топливную эффективность новинки на 10%, тем самым сократив объём выбросов CO2. Производитель также акцентировал внимание на увеличении интервалов обслуживания грузовиков до 1 года либо до 200 тысяч км.

Обзор вариантов двигателей, предназначенных для каждой модификации
Победитель премии Грузовик Года 2022: шестое поколение DAF XF, XG и XG+
Победитель премии Грузовик Года 2022: шестое поколение DAF XF, XG и XG+

Награду за новое поколение DAF XF, XG и XG+ в рамках премии Грузовик Года 2022 принимал президент DAF Trucks NV Гарри Уолтерс, который посвятил эту победу более чем 12 тысячам сотрудников компании по всему миру. К слову, компания DAF Trucks NV победила ещё и в категории «Инновация года» с тягачом DAF XF H₂, оборудованным водородным двигателем внутреннего сгорания. Об истории премии Грузовик Года и её победителях Вы можете узнать здесь: 1977-19861987-19951996-20052006-20132014-20192020, 2021.

DAF XF H₂

Источник фото: DAF Trucks NV / IToY

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий