Crossrail: в Лондоне открылась новая ветка метро им. Елизаветы II

В преддверии платинового юбилея Елизаветы II в Лондоне состоялось открытие участка крупнейшего строительного проекта Европы – новой ветки метро Crossrail, также известной как Elizabeth line. Первые сотни тысяч пассажиров смогли проделать путь от вокзала Паддингтон до района Эбби Вуд.

Crossrail: в Лондоне открылась новая ветка метро им. Елизаветы II
PA MEDIA

Концепт масштабной системы железной дороги, которая связала бы центр Лондона с ближайшими пригородами, был сформирован ещё в 1980-х годах, однако тогда парламент Великобритании отказался от подобного проекта из-за его высокой стоимости. Впрочем, спустя годы в 2008 году парламент всё же принял акт о строительстве несколько видоизменённой линии Crossrail, которая стала бы частью системы столичного общественного транспорта в составе корпорации Transport for London. Планировалось, что смешанная (наземная и подземная) линия Elizabeth line общей протяжённостью 118 км свяжет восточные и западные пригороды Лондона с городскими районами. Согласно принятому правительством акту, проект должен иметь две западные ветки, которые заканчиваются в Реадинге и аэропорту Хитроу, а также две восточные ветки, ведущие в район Эбби Вуд и город Шенфилд. Финансирование проекта обеспечил бюджет Соединённого Королевства, корпорация Transport for London и частные инвесторы, среди которых были и собственники аэропорта Хитроу.

Crossrail: в Лондоне открылась новая ветка метро им. Елизаветы II
TfL
David Arthur

Строительство Crossrail стартовало в 2009 году, а открытие изначально было запланировано на 2017 год. Хотя туннели под городом были проложены уже к 2015 году, открытие линии пришлось переносить несколько раз, и запуск в пробную эксплуатацию состоялся только весной 2021 года. При этом общая смета проекта как минимум на 4 миллиарда фунтов стерлингов превысила оригинальный бюджет. В общей сложности в пределах Crossrail будет действовать 41 станция: специально для реализации проекта в Лондоне построили 10 новых станций, а остальные станции являются частью уже действующих линий метро и наземной железной дороги. 24 мая 2022 года для пассажиров открылся участок линии от вокзала Паддингтон до района Эбби Вуд: время в пути между конечными станциями участка составляет 28 минут, что вдвое меньше, чем при использовании других доступных маршрутов общественного транспорта.

Getty Images

По словам представителей Crossrail, причин для переноса открытия Elizabeth line было несколько. Пожалуй, первоочередной причиной была невероятная сложность проекта. При прокладке тоннелей приходилось обходить уже существующие тоннели, заложенные ещё в Викторианскую эпоху, канализационную инфраструктуру, основания зданий и даже места древних захоронений. Кроме того, для запуска поездов специалистам было необходимо разработать сложнейшее программное обеспечение, которые учитывало бы специфику сигнальных систем, используемых на разных отрезках линии. Не обошлось и без задержек финансирования, а на финишной прямой свою лепту в сдвиг графика строительных и подготовительных работ внесла пандемия.

Поезд Class 345 / Getty Images

Торжественное открытие линии состоялось за неделю до её открытия для широкой публики. Церемонию посетила сама королева Елизавета II и её младший сын принц Эдвард. 24 мая к запуску первого поезда по участку Паддингтон – Эбби Вуд примерно в 6:30 утра у входа на станцию Паддингтон собралась огромная толпа железнодорожных энтузиастов и местных жителей, которые желали оказаться среди первых пассажиров Crossrail. К 10 утра новая линия успела перевести около 130 тысяч пассажиров. Elizabeth line обслуживают новые поезда Class 345, которые состоят из 9 вагонов и могут разгоняться до 145 км/ч. Они вмещают до 1500 пассажиров за раз – гораздо больше, чем обычные поезда лондонской подземки. Ожидается, что после полноценного запуска Crossrail на линии будут ходить 9 таких составов с частотой до 24 поездов в час в каждом направлении. Планируется, что к осени 2022 года в эксплуатацию войдут все участки железной дороги, однако их объединение в единую систему завершится не ранее мая 2023 года.

Crossrail: в Лондоне открылась новая ветка метро им. Елизаветы II
Crossrail

Первое время Crossrail будет работать 6 дней в неделю (с понедельника по субботу) с 6:30 до 23:00. При этом стоимость проезда по новой линии составит £5,50/£3,50 (в час пик/в остальное время) – как и в лондонском метрополитене. Только поездки в аэропорт Хитроу обойдутся пассажирам дороже: по £12,70/£10,70, что всё равно меньше, чем за поездку в Heathrow Express (£25).

Jill Mead/The Guardian
Leon Neal/Getty Images
Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий