Искусственный интеллект находит лазейку буквально в каждую отрасль, и пищевая промышленность не стала исключением. В частности, компания Coca-Cola обратилась к ИИ, чтобы создать новый вкус напитка таким, каким он был бы в 3000 году нашей эры. Так появилась Coca-Cola Y3000 Zero Sugar, которую выпустили ограниченной серией для США, Канады, Китая, Европы и Африки.
Чтобы угадать, каким будет вкус напитка через 977 лет, в Coca-Cola обратились к ИИ-модели, которая послужила генератором идей, отображающих видение колы будущего глазами фанатов – их эмоции, пожелания, предпочтения по вкусо-ароматическому букету, цветам напитка, его упаковке, маркетингу и т. п. По словам Оаны Влад, директора по планированию глобальной стратегии компании, её команда верит, что в 3000 году кола по-прежнему будет столь же актуальной и освежающей, как сегодня. Потому они решили бросить себе вызов и поразмыслить о концепте «Coca-Cola будущего»: каким будет её вкус, внешний вид, как она будет сопровождать людей XXX века в их повседневности?
The first ever Coke co-created by AI is here. Taste the bright, fruity taste of Coca-Cola Y3000 🫧 #CocaColaCreations pic.twitter.com/B3taG09ut2
— Coca-Cola (@CocaCola) September 12, 2023
Представители компании обратились к ИИ, чтобы сформулировать саму концепцию Coca-Cola Y3000 Zero Sugar, вкус напитка и его фирменный стиль. Алгоритм создал дизайн, который запечатлевает «жидкость в стадии метаморфоз и эволюции», выраженные через смелое и динамичное сочетание форм и цветов, олицетворяющих веру в позитивное будущее. Как мы говорили ранее, напиток Y3000 Zero Sugar вышел ограниченной серией. Если вам посчастливится встретить колу будущего, на бутылке / банке вы можете увидеть QR-код, который даёт доступ к Coca-Cola Creations Hub. Отсканируйте код, чтобы обработать ваши фото в приложении Y3000 AI Cam. В компании не раскрывают, какую именно модель генеративного ИИ использовали для разработки колы будущего, однако приложение «творческого центра» работает на базе Stable Diffusion. Результат работы ИИ оказался настолько удачным, что в Coca-Cola решили выпустить ограниченную серию одежды и аксессуаров в стиле колы будущего совместно с компанией Ambush.
Помимо экспериментов с колой будущего, в Coca-Cola также решили воспроизвести оригинальный вкус напитка. Так, в США в продаже появилась современная итерация колы 1886 года выпуска. Стоит отметить, что компания активно работает над развитием собственного имиджа и привлечением новой аудитории, запуская совместные проекты с различными брендами. В частности, в начале этого года мир увидел ограниченную серию смартфонов Realme 10 Pro Coca-Cola Edition – всего 1000 экземпляров, а летом компания выпустила лимитированную версию Ultimate Zero Sugar, вдохновлённую игрой League of Legends. Однако, пожалуй, самым ценным проектом в контексте позитивного футуризма является работа компании над созданием бумажных бутылок для классической колы совместно с датским стартапом Paboco.
Источник фото: Coca-Cola